Противостояние бургеров от Hardees и лайфхаки от Decode: что публиковали бренды в соцсетях в
I квартале 2024 года

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты исследования эффективности казахстанских брендов в соцсетях. В новом материале рассказали о самых ярких публикациях I квартала 2024 года. О том, где узнать о возможностях AI, посмотреть жизненные скетчи и поучаствовать в противостоянии бургеров, читайте в новом Digital Review.

ВКонтакте

Абсолютным лидером во “ВКонтакте” по-прежнему остается lichi_brand. Kaspi.kz не удалось удержаться в ТОП-3 — маркетплейс сместился на 4-е место. Аккаунт kolesa.kz в I квартале 2024 года поднялся с 5-й на 3-ю строчку рейтинга. На 9-м месте расположилось сообщество tele2.kz, которое в конце прошлого квартала находилось на 10-й позиции.
Автомобильный портал kolesa.kz предложил подписчикам порассуждать, какой автомобиль они выберут, если исчезнут все СТО. В комментариях пользователи оставляли названия марок машин и делились своими идеями о том, как справиться с их обслуживанием. Всего публикация собрала 56 комментариев, что на 50 больше среднего значения. Пост увидели 67,6 тысячи пользователей.

Несмотря на увеличение количества опубликованных записей в 1,6 раза, среднее количество лайков уменьшилось в 2 раза по сравнению с IV кварталом 2023 года. В среднем публикации оценивали по 12 человек.
Наибольший охват на странице Technodom набрал пост о возможности получения сертификата на покупку косметики и парфюмерии. Запись собрала 7 отметок “нравится” и 8,5 тысячи просмотров. Это более 28% от общего охвата публикаций за анализируемый квартал. За 3 месяца в сообществе появилось 20 записей — на 6 больше, чем в IV квартале 2023 года.
Максимальное число просмотров и отметок “нравится” в сообществе Tele2 Kazakhstan собрала публикация о подписке «Яндекс Плюс Мульти». Пользователям рассказали о возможности делиться своими плейлистами с друзьями. 6 человек оценили запись лайком. Количество просмотров поста превысило среднее значение в 3,5 раза.

В сравнении с предыдущим кварталом средние показатели активности остались на прежнем уровне. Общее число отметок “нравится” увеличилось на 36%.

Facebook

На 1-м месте в рейтинге разместился интернет-магазин Kaspi. Вторая строчка по-прежнему принадлежит toyota.kz. К концу I квартала Technodom удалось подняться с 6-й на 3-ю позицию. Fortebank переместился с 3-го на 6-е место. Также в ТОП-10 вошел koko.kz.
Больше всего реакций в аккаунте Kaspi в I квартале получил пост о мобильных переводах. Компания рассказала, как совершать денежные переводы законно и безопасно. Публикацию прокомментировали более 200 раз, что в 4,4 раза превышает среднее значение. Запись оценили более 500 человек при среднем значении 90 лайков на пост.

В I квартале 2024 года на странице Kaspi было размещено на 41 публикацию меньше, чем в IV квартале 2023 года. Несмотря на снижение частоты публикаций, общее число репостов выросло в 1,6 раза, а среднее количество лайков — в 1,3 раза. Пользователи оставили на 14,2% меньше комментариев (более 1,3 тысячи).
В аккаунте Halyk Bank больше всего отметок “нравится” получил Reels с инструкцией о том, как снимать деньги в банкоматах с помощью смартфона. Видео оценили более 70 пользователей, что в 3,8 раза больше среднего количества лайков на постах сообщества.
В I квартале Air Astana рассказывала о путешествиях по Казахстану и за границей, а также проводила дни открытых дверей в различных городах для привлечения молодых людей в летную школу.

В феврале авиакомпания рассказала о новой коллекции дорожных наборов для детей. С их помощью юные пассажиры смогут обучаться принципам устойчивого развития. Публикация собрала 5 комментариев и 210 отметок “нравится”.

Среднее количество репостов в I квартале 2024 года увеличилось в 2,4 раза, число оценок — в 2,2 раза. Всего было опубликовано более 90 постов, собрано 73,9 тысячи отметок “нравится”.

Instagram

Интернет-магазину Kaspi удалось подняться с 5-й на 4-ю позицию. На его месте оказался аккаунт Air Astana, который в IV квартале 2023 года был на 4-й строчке. 8-е место по-прежнему принадлежит аккаунту доставки суши gosushi_kz. Мобильный оператор “О!” улучшил свою эффективность, что позволило аккаунту войти в ТОП-10. Ранее он находился на 12-й строчке рейтинга.
Публикация Monamie о розыгрыше бокса с косметикой собрала почти 133 тысячи комментариев. Среднее их число на постах сообщества закрепилось на отметке в 2,3 тысячи. В период с января по март на странице было размещено на 72 поста меньше, чем за предыдущий квартал. При этом количество комментариев и отметок “нравится” увеличилось в 1,3 и 1,5 раза соответственно.
В Instagram-аккаунте Sulpak наиболее популярной оказалась запись о розыгрыше холодильника. Пост получил 11,8 тысячи оценок и 67,2 тысячи комментариев.

В I квартале 2024 года было опубликовано на 92 записи больше, чем в предыдущем. Количество отметок “нравится” в среднем выросло на 1,4%, комментариев — на 3,8%.

TikTok

Лидером I квартала в TikTok стал аккаунт decode.kz. Вторую позицию занял аккаунт Air Astana, переместившись на строчку выше. Страница megawithyou.kz поднялся с 6-й на 3-ю позицию. 5-е место занял интернет-магазин Monamie. Аккаунту удалось разместиться на 6-й строчке. Из-за отсутствия публикаций в марте аккаунт audi.kazakhstan опустился с 1-го на 10-е место.
Школа программирования decode.kz в I квартале публиковала скетчи о жизни программистов и геймеров, а также делилась полезными лайфхаками. Самым популярным за I квартал 2024 года стало видео о том, как оптимизировать текст, написанный нейросетью. Ролик посмотрели более 2,7 миллиона пользователей, а оценили 200,1 тысячи человек. Свыше 6,7 тысячи человек поделились публикацией с другими.
На странице Hardees за первые 3 месяца 2024 года было опубликовано 44 ролика. Сеть ресторанов быстрого питания делилась жизненными ситуациями и адаптациями трендов. Видео о том, как ведут себя девушки при заказе еды на свиданиях, собрало более 620,2 тысячи просмотров и 2 тысячи отметок “нравится”.
В честь премьеры фильма «Годзилла и Конг: Новая империя» сеть ресторанов Hardees добавила в меню новые бургеры. В I квартале этому событию были посвящены сразу несколько публикаций. Один из роликов предложил пользователям выбрать своего “бойца”. Видео посмотрели 570 тысяч человек, а оценили — более 2,3 тысячи раз.

X (TWITTER)

1-ю и 2-ю строчки соответственно заняли сообщества Air Astana и Samsung. Аккаунты tele2.kz и kaspi.kz к концу I квартала поменялись местами. Теперь tele2.kz расположился на 3-й позиции, а аккаунт kaspi.kz занял 4-ю строчку рейтинга. Halykbank.kz удалось подняться с 7-го на 5-е место. Aviasales сохранил свое положение и расположился на 6-й позиции. На 8-й и 9-й строчках соответственно оказались страницы Ticketon и Ordamed.
Samsung в своем аккаунте продолжал рассказывать о новинках электроники и бытовой техники, способной облегчить повседневную жизнь. В I квартале 2024 года компания представила концепцию “AI для всех”, привлекая внимание к новым возможностям искусственного интеллекта. Презентация проекта состоялась на выставке CES 2024.
Максимальный охват по сравнению с другими публикациями за рассматриваемый период получил видеоролик о новой функции одного из смартфонов Samsung. Обновление помогает найти в Google любую вещь, которую вы видите на экране. Запись собрала более 200 просмотров, что в 1,7 раза больше среднего значения. С января по март на странице было опубликовано на 17 постов больше, чем в предыдущем квартале.
В марте компания Kaspi на своей странице в X поделилась историей декоратора интерьера. В посте девушка рассказала, как сервисы Kaspi помогли ей обустроить уют в новой квартире. Публикация охватила более 280 пользователей. Суммарно за I квартал 2024 года на странице было размещено 400 постов. Среднее количество просмотров на каждом из них превысило 130.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

Анализ сообществ во ВКонтакте, в Facebook, Instagram и Twitter
Формула расчета:

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Анализ сообществ в TikTok
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERview — место по ERview (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество просмотров публикаций х 100%.
RERday — место по ERday (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%.
RERpost — место по ERpost (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.

Весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Место по количеству подписчиков — 0,5.
Место по соотношению реакций и количества просмотров — 0,3.
Место по общему количеству реакций в сообществе — 0,1.
Место по качеству контента — 0,1.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме четырех метрик, занимает первое место.