КЛИЕНТ: интернет-магазин монобренда медицинских товаров
УСЛУГА: SEO
ПЕРИОД ПРОДВИЖЕНИЯ: август 2022 — август 2023
РЕГИОН: Казахстан

С нуля до 17 тысяч посетителей в месяц: SEO-продвижение молодого интернет-магазина медицинских товаров

Летом 2022 года в AMDG обратился официальный дистрибьютор бренда медицинской техники в Казахстане. Интернет-магазин еще не был запущен и требовал сопровождения SEO-специалистов на этапе доработки и дальнейшего продвижения сайта.

Как специалистам AMDG удалось достичь высоких позиций наравне с крупными конкурентами и привлечь на сайт целевой трафик, — читайте в новом кейсе.

Цели обращения клиента

Клиент хотел сначала провести SEO-оптимизацию страниц сайта, а затем запустить его. Главными целями стали рост позиций в ТОП-10 Google и Яндексе, а также привлечение органического трафика.

Задачи агентства

Перед специалистами агентства стояли три основные задачи:

  1. Запуск сайта после реализации рекомендаций SEO-специалистов AMDG.
  2. Вывод запросов в ТОП-10.
  3. Увеличение органического трафика на сайте.

Специфика проекта

Специалисты AMDG столкнулись с рядом особенностей, которые влияли на продвижение интернет-магазина:

  • Молодой сайт.

Сайт еще не был запущен и никогда до этого не продвигался. Перед SEO-специалистами стояла задача по формированию рекомендаций для доработки страниц ресурса. Внесение правок со стороны клиента необходимо для корректного отображения сайта в поисковой выдаче, увеличения его видимости и роста позиций.

  • Сайт закрыт от индексации.

Страницы интернет-магазина не отображались в результатах поиска по ключевым запросам в Яндексе и Google.

  • Ограниченные товарные группы.

Среди товаров представлен только один бренд. Это усложняло конкуренцию с маркетплейсами и крупными интернет-магазинами с более разнообразным ассортиментом.

  • Сезонные товары.

Сезонность спроса влияет на востребованность ряда товаров, следовательно, продвижение необходимо было осуществлять как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам.

  • Конкуренция с крупными игроками рынка.

Сайт конкурирует с крупными магазинами техники и аптеками, где продаются приборы для здоровья.

Стратегия

Работы по SEO-продвижению осуществлялись в три этапа:

1-й этап. Техническая оптимизация и запуск сайта

Специалисты AMDG провели технический аудит сайта и разработали рекомендации по улучшению его работы. На первом этапе клиентом были реализованы наиболее важные доработки:

— Настройка 301 редиректов.
— Добавление рекомендаций с возвратом на главную для страниц с кодом ответа 404.
— Настройка автоматического обновления sitemap.xml.
— Оптимизация скорости загрузки мобильной версии сайта.
— Добавление цепочки навигации в мобильную версию сайта.
— Настройка пагинации страниц*.

*Пагинация — это нумерация страниц по возрастанию, которую используют на сайте для последовательного отображения контента.

Кроме технической оптимизации, в начале сотрудничества была собрана семантика. На начальном этапе сбора семантического ядра были проанализированы все запросы тематики и отобраны наиболее эффективные и значимые для продвижения.

Для ключевых страниц были написаны метатеги, которые позволили сформировать описание структуры сайта для поисковых систем. Было устранено дублирование Title и Description, а также дублирование заголовка H1.

После проведения технической оптимизации сайт запустили.

Разработка ресурса с участием SEO-специалистов помогла клиенту оптимизировать страницы для удобства пользователей и стабильного роста в поисковой выдаче, что позволило привлечь новых клиентов.

2 этап. Работа с контентом

На втором этапе SEO-специалисты AMDG работали над контентом и поведенческими характеристиками сайта.

Специалисты подготовили SEO-оптимизированные тексты для страниц, дополнительно составили список возможных тем для статей. Размещение текстов, содержащих ключевые запросы пользователей, увеличило целевой трафик на сайте и улучшило его поведенческие характеристики.


Кроме создания информативных текстов, был также проведен анализ коммерческих элементов и выделены направления для улучшения юзабилити сайта. За время сотрудничества были оптимизированы как мобильная, так и десктопная версии сайта.

Функционал ресурса был дополнен онлайн-консультантом. На сайте в удобной форме была представлена информация об условиях оплаты и доставки.
После анализа поведения пользователей стало понятно, что мобильная версия сайта также нуждается в изменении. В разделе “Корзина” мобильной версии добавили возможность изменения количества товаров, а также внедрили цепочку навигации.
Для улучшения восприятия структуры сайта поисковыми системами были оптимизированы метатеги непродвигаемых страниц. Благодаря корректировке метатегов сайт стал отображаться в поисковой выдаче по большему числу запросов.

Для наращивания позиций сайта специалисты разработали стратегию увеличения ссылочной массы. Была проанализирована ссылочная масса конкурентов и сформирован список сайтов-доноров в тематике интернет-магазина.

3 этап. Работа с Usability и доработки

На третьем этапе специалисты постоянно мониторили позиции сайта, отслеживали изменения видимости и поведенческих факторов на страницах интернет-магазина.

Кроме того, по результатам наблюдений была скорректирована стратегия продвижения. Работы, которые были проделаны:

— Оптимизация семантического ядра.

Отслеживались актуальность и результативность ключевых запросов, в зависимости от их эффективности менялся состав запросов в семантическом ядре и вносились корректировки в метатеги.

— Наращивание ссылочной массы.

На основе динамики трафика был сформирован список страниц, которые можно продвигать при помощи анкорных ссылок*.

Анкорная ссылка — это гиперссылка, вставленная в текст под маской ключевого запроса.

— Проработка юзабилити.

На основе непрерывных наблюдений специалисты агентства подготовили для клиента список дополнительных доработок, которые необходимо было реализовать на сайте, чтобы сделать его удобнее для пользователей.

Результаты

По итогам работ по SEO-оптимизации показатели интернет-магазина достигли следующих значений:

Средняя позиция

В начале работ по продвижению интернет-магазин в среднем находился на 100-й позиции в Google и на 98-й позиции в поисковой выдаче Яндекса.

После проведения SEO-оптимизации специалистам AMDG удалось вывести сайт на 32-ю позицию в Google (рост в 3,1 раза) и на 14-ю позицию в выдаче Яндекса (рост в 7 раз).

Доля запросов в ТОП-10

Одной из основных целей, которую клиент поставил перед агентством, было увеличение доли ключевых запросов в ТОП-10. Если в августе 2022 года доля подобных запросов в Google и в Яндексе составляла 0%, то за год этот показатель вырос до 41% в Google и до 67% в Яндексе.

Видимость

Показатель видимости ресурса на старте работ находился на нулевом уровне в обеих поисковых системах (Яндекс и Google), так как работы по продвижению сайта ранее никогда не велись.

Через год сотрудничества по итогам августа 2023 года видимость интернет-магазина клиента выросла до 22% в Google и до 26% в Яндексе.

Трафик

На старте работ на сайте не было притока трафика, так как ресурс не продвигался и был закрыт от индексации. Общий объем органических визитов из поисковых систем за август 2022 года составил 99 посетителей.

На данный момент приток пользователей на сайт стабильный. По итогам августа 2023 года объем трафика интернет-магазина составил почти 17 тысяч посетителей в месяц.

Хотите также? Оставляйте заявку!
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!