КЛИЕНТ: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МЕБЕЛИ "НАСТОЯЩАЯ МЕБЕЛЬ"
ПЕРИОД ПРОДВИЖЕНИЯ: МАРТ 2017 — ФЕВРАЛЬ 2019
РЕГИОН: МИНСК И ОБЛАСТЬ
Больше 30 000 заявок с сайта мебельного магазина за 2 года SEO-продвижения

Как вывести 70% запросов в ТОП10 в конкурентной тематике?

В начале 2017 года интернет-магазин мебели "Настоящая мебель" запустили новый сайт nm-shop.by. В марте 2017 года компания обратилась в Artox Media Digital Group с вопросом о продвижении интернет-каталога в поисковых системах Яндекс и Google.

Заказчик выделил 2 основные цели продвижения:
Исходя из поставленных целей, специалисты AMDG предложили заказчику оценивать работу по SEO-продвижению сайта по следующим показателям:
* Видимость сайта — показатель SEO-продвижения, который позволяет оценить общее положение сайта заказчика в поисковых системах, учитывая частотность поиска пользователями отслеживаемых запросов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Специалисты AMDG после аудита сайта nm-shop.by выделили 2 основных негативных момента:
Подробнее о работах SEO-специалистов на каждом из этапов можно прочитать здесь. В целом, при продвижении сайта специалисты AMDG уделяли особое внимание его удобству для пользователей, юзабилити и работе со структурой каталога.
СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
С учетом того, что в процессе работ по SEO-продвижению сайта добавлялись новые страницы, семантическое ядро расширялось 4 раза. Старт продвижения был с 400 запросами. В конечном итоге с февраля 2018 года в работе находятся 804 запроса.
На начало продвижения молодого сайта брались только коммерческие запросы. Такие ключевые слова включают в себя регион, слова "купить", "цена" и т.п. В сентябре 2017 года специалисты AMDG собрали 105 высокочастотных информационных запросов. К примеру, к ним относились поисковые запросы, где пользователь упоминал только тип продукции: "диван", "кресло", "кровать". В последующие 3 раза запросы собирались конкретно для новых страниц и направлений на сайте.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
Для того, чтобы ускорить положительную динамику результатов SEO-продвижения, специалисты AMDG использовали дополнительные инструменты, которые позволяли автоматизировать определенные процессы.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
% ЗАПРОСОВ В ТОП10

Процент запросов в ТОП10 оценивался общий для всей Беларуси.

Как видно из графика, в Google требуется больше времени для вывода запросов в ТОП. Достаточно резкий рост наблюдается с 7 месяца работы. В Яндексе уже с первого месяца сотрудничества была явно видна положительная динамика данного показателя (+ 21 процентный пункт). Это связано с тем, что в поисковой системе Google существует такое понятие, как "песочница". Это фильтр, который система может наложить на молодой сайт на срок от двух недель до одного года. Страницы веб-ресурса находятся в кеше поисковой системы, но не показываются в выдаче. За это время, система накапливает данные о сайте, следит за его качеством и развитием, формированием внешней ссылочной массы. Среди SEO-специалистов есть предположение, что поисковая система Яндекс также использует алгоритм, аналогичный "песочнице", хотя официально это нигде не подтверждалось. Поэтому возраст сайта стоит учитывать при продвижении в обеих системах.

В марте 2018 года прослеживается резкая просадка позиций в поисковой системе Яндекс. Чтобы понять, почему произошло такое изменение, специалисты AMDG обратились в техническую поддержку Яндекс. Однако, конкретной причины специалисты не назвали, а посоветовали продолжать работать над улучшением сайта. В итоге к концу июня 2018 года позиции в поисковой системе Яндекс восстановились.

ДИНАМИКА СРЕДНЕЙ ПОЗИЦИИ САЙТА

В графике средней позиции сайта nm-shop.by виден рост в обеих поисковых системах с первого месяца. С марта 2018 года в Яндекс просматривается небольшая потеря позиций, как и с показателем "процент запросов в ТОП10". В июле специалисты AMDG вернули сайт заказчика на 14 среднюю позицию.

В случае с Google, небольшие просадки видны в месяцах, в которых добавляли в ядро ключевые слова. Вскоре после этого позиции сайта возвращались на прежние уровни и продолжали планомерно увеличиваться.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА

Одной из основных целей SEO-продвижения сайта nm-shop.by было повышение посещаемости из поисковых систем. Специалисты AMDG каждые пол года готовили для заказчика плановые показатели органического трафика на сайте по месяцам, чтобы потом можно было их сравнить с фактическим количеством пользователей.

В большинстве месяцев специалистам AMDG удалось не просто следовать намеченному плану, но и значительно превышать ожидаемые результаты.

В марте-апреле 2018 года упали фактические показатели количества пользователей на сайте. Это может быть связано с сезонностью спроса на продукцию в данной тематике и временным ограничение ранжирования сайта в Яндекс. Учитывая ряд показателей (сезонность тематики, рост позиций, рост спроса, положение дел по проекту и объективные точки роста), специалисты AMDG переработали плановые показателя трафика на сайте, начав с 13000 пользователей в апреле. Чтобы не терять темп роста органического трафика, каждый месяц прогнозное значение увеличивали на 2000-4000 пользователей. Таким образом, уже в июне 2018 года фактическое количество посетителей сайта переросло февральские показатели, а темп роста пользователей увеличился на 29,73 процентных пункта.

Таким образом, за все время продвижения специалистам AMDG удалось привести на сайт заказчика на 43 808 пользователей больше запланированного.

ВИДИМОСТЬ

На график видимости влияет расширение списка запросов. В апреле 2018 года было выполнено расширение семантического ядра, поэтому показатель видимости в Яндекс упал на 50 процентных пунктов, а в Google на 20 процентных пунктов. За весь период продвижения SEO-специалистам удалось увеличить среднее значение видимости по обеим системам до 37%.
КОНВЕРСИИ С САЙТА

Перед стартом SEO-продвижения заказчик выделил 2 основные цели, которые хотел бы отслеживать в системах аналитики: отправка быстрого заказа (купить в 1 клик) и переход на страницу с адресами салонов.
В марте 2018 года виден значительный спад конверсий по цели "отправка быстрого заказа". Это связано с падением позиций сайта в марте 2018 года. Уже к июлю количество конверсий выросло в 3 раза, по сравнению с предыдущим месяцем.
Из графика видно, что в мае-июле 2018 года цель "переход на страницу с салонами" не отслеживалась. Это связано с тем, что в этот период активно корректировалась страница с контактами.

В конце мая 2017 года было принято решение добавить еще одну цель для отслеживания: Заказ звонка по виджету.
Как видно из графика, в феврале и апреле 2018 года также были небольшие спады из-за снижения позиций сайта.

Параллельно специалисты AMDG отслеживали цели "переход в корзину" и "успешное оформление заказа". Эти цели не были в приоритете из-за специфики продукта: при покупке мебели пользователи обычно изучают общую информацию о продукте в интернете и потом либо идут в салон (цель "переход на страницу с салонами"), либо связываются по телефону с продавцом, чтобы уточнить какие-то детали (цель "заказ звонка по виджету").
По воронке можно определить, что из 8469 целевых визитов (т.е. пользователей) со страницы корзины, 1064 пользователя оформили заказ. Итого, процент конверсии составляет 12,56%.

СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНВЕРСИЙ ПО КАНАЛАМ
Чтобы определить эффективность работы каждого канала, специалисты AMDG использовали показатель "процент конверсии". Самыми эффективными каналами оказались "прямые заходы" и "внутренние переходы". Такие пользователи уже знакомы с продукцией компании, ценами и условиями, являются "теплой аудиторией", которая более предрасположена к покупке товара.

При сравнении каналов CPC и Organic, второй оказался эффективнее (процент конверсии выше в 2 раза). Это говорит о том, что из поисковых систем на сайт заказчика приходила более релевантная целевая аудитория.
ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2 ГОДА СОТРУДНИЧЕСТВА
Хотите также? Оставляйте заявку!
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!