Оценка эффективности ведения социальных сетей не ограничивается количеством подписчиков. Важным элементом является показатель качества контента и активности целевой аудитории. Следуя тенденциям развития рынка, компания Artox Media Digital Group переработала свой предыдущий проект по исследованию количества подписчиков сообществ белорусских брендов и компаний и представляет новую методологию оценки эффективности ведения социальных сетей.
Ранее исследование характеризовало развитие аккаунта с количественной стороны (количество подписчиков). В разработанном подходе Artox Media Digital Group учитываются три показателя (количество подписчиков, ER day, ER post), анализируя которые, можно составить комплексное представление об эффективности продвижения своего бизнеса в социальных сетях.
Аналитиками digital-отдела Artox Media Digital Group была разработана авторская методология оценки эффективности ведения сообществ брендов и компаний с превалирующей белорусской аудиторией в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и X (Twitter). Все данные для исследования доступны в открытом доступе для ознакомления, что позволяет самостоятельно проверить верность расчетов.
Новая методология учитывает не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц брендов и компаний в социальных сетях (ER day, ER post). Кроме этого, рейтинг учитывает периодичность, с которой ведутся сообщества. Страницы брендов, в которых за последние 90 дней не размещались публикации, исключаются из исследования.
ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs - место по количеству подписчиков.
RERday - место по ER day (общая активность сообщества).
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества).
((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.
Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:
- Место по количеству подписчиков - 0,8.
- Место по общей активности сообщества - 0,1.
- Место по качеству контента - 0,1.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Для оценки эффективности аккаунтов в TikTok важно учитывать не только показатели лайков и подписчиков, но и просмотров. Чтобы уточнить анализ ведения брендовых сообществ на этой развлекательной платформе, специалисты добавили в формулу дополнительный показатель — ER view. Метрика показывает соотношение общего числа реакций к количеству просмотров на роликах за исследуемый период. Также для анализа ведения сообществ в TikTok применяется иное распределение весовых коэффициентов.
Формула расчета показателя эффективности:
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERview — место по ERview (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество просмотров публикаций х 100%.
RERday — место по ERday (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%.
RERpost — место по ERpost (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.
Весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Место по количеству подписчиков — 0,5.
Место по соотношению реакций и количества просмотров — 0,3.
Место по общему количеству реакций в сообществе — 0,1.
Место по качеству контента — 0,1.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме четырех метрик, занимает первое место.
По ссылке вы найдете актуальный полный рейтинг брендов в социальных сетях. Результаты исследования обновляются ежемесячно.