Какие сайты вошли в ТОП рейтинга видимости в II квартале 2024?Исследование AMDG

Digital-агентство AMDG поделилось итогами
ежеквартального исследования видимости сайтов в поисковых системах во II квартале 2024 года.

В новом материале вы узнаете, как изменился ТОП-10 видимых сайтов в категориях “Одежда” и “Цветы”, какие сайты стали победителями в категориях “Мобильные телефоны” и “Медицина”, а также, кто впервые оказался в лидерах категории “Косметика”.

В этом обзоре специалисты агентства AMDG проанализировали видимость ресурсов по состоянию на 15 июля 2024 года.
Одежда
В категории “Одежда” улучшить свои показатели и удержать первое место в рейтинге удалось лидеру прошлого квартала lamoda.kz (72%). При этом видимость увеличилась на 8,16 процентного пункта.

Увеличение видимости на 18,72% позволило маркетплейсу ozon.kz подняться на 3-е место рейтинга.

Замыкающим в ТОП-3 видимых сайтов стал kaspi.kz. Его показатель уменьшился на 0,84% и составил 48,32%.

Интернет-магазин Finn Flare (finn-flare.kz), занимавший 3-ю строчку рейтинга в начале 2024 года, в июле разместился на 4-м месте с видимостью 40,18%. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 3,47%.

Уменьшение видимости на 7,11 процентного пункта сместило интернет-магазин “Intertop” (intertop.kz) на 5-е место. Значение показателя установилось на отметке 25,84%.

Интернет-магазину Sportmaster (sportmaster.kz) удалось улучшить свой показатель на 7,67%, что позволило оказаться на 6-ом месте рейтинга.

Уменьшение видимости на 11,17%, сместило lcwaikiki.kz на 7-ю позицию.

 На 8-й и 9-й позиции в рейтинге оказались bellavka.kz и markformelle.kz. Их видимость составила 17,15% и 13,67% соответственно.

10-е место рейтинга сохранил isecret.kz, его показатели в сравнении с прошлым кварталом упали на 0,94%.
Цветы
1-е место в категории «Цветы» принадлежит zakazbuketov.kz с видимостью 73,32%. В апреле сайт находился на 1-й строчке со значением 80,59%.

Поменявшись местами, на 2-й и 3-й позиции в рейтинге оказались cvetyalmaty.kz и pro-buket.kz. Их видимость составила 68,15% и 60,62%.

Сохранили 4-е и 5-е место almaflowers.kz (46,36%) и art-flower.kz (43,23%), при этом в первом случае показатель упал на 6,78 процентного пункта, а во втором увеличился на 6,04.

Подняться на 5-е место в рейтинге удалось flower.kz (33,45%), а cvety.kz (28,45%) и orange-flowers.kz (21,8%) спустились на одну строчку, заняв 7-е и 8-е место.

Сохранили свои позиции на 9-м и 10-м месте cvetok24.kz и cvetochnik.kz, их показатели упали на 1,94 и 6,64 процентного пункта.
Мобильные телефоны
Во II квартале эффективность technodom.kz уменьшилась, однако сайт сохранил свое лидерство. Если в апреле 2024 года видимость равнялась 86,26%, в июле показатель составил 82,54%.

breezy.kz увеличил видимость на 15,91 процентных пункта, что позволило переместиться с 4-й на 2-ю строчку рейтинга с показателем 72,23%.

Интернет-магазин alfa.kz также остался на прежней позиции с видимостью 63,06%.

Положительная динамика сайтов-конкурентов отразилась на положении в рейтинговой таблицы интернет-магазина Sulpak. Сайт занял 4-е место с видимостью 51,06%.

Уровень видимости apples.kz упал с 42,2% до 38,38% по сравнению с предыдущим периодом,
однако сайт остался на 5-й позиции.

Подняться на 6-е место рейтинга удалось kansha.kz c уровнем видимости 28,14%, что больше на 6,23 процентного пункта, чем в прошлом квартале.

Ритейлер ispace.kz спустился на 7-е место рейтинга, его видимость упала на 4,14 процентного пункта.

Несмотря на то, что видимость kaspi.kz осталась прежней, ему удалось подняться на 8-е место.

Из-за уменьшения показателей на 11,86 и 18,36 процентного пункта у fmobile.kz и mechta.kz они расположились на 9-м и 10-м месте рейтинга.
Медицина
Лидером категории “Медицина” по-прежнему остается emirmed.kz (32,64%). При этом показатель видимости уменьшился на 10,7 процентных пункта.

2-е и 3-е место в рейтинге сохранили medicalpark.kz и mrt-lider.kz с видимостью 31,39% и 13,87%.

Показатель медицинского центра On Clinic уменьшился на 1,6 процентных пункта (7,53%), что позволило сайту eurodent.kz попасть на 4-место при уровне видимости 9,37%.

dentalcenter.kz удалось войти в ТОП-5 с показателем 7,87%. Прямо под ним, несмотря на небольшой спад удалось закрепиться expertneuro.kz с показателем 7,68 процентного пункта.

Не удалось удержать свои позиции dentalpark.kz и hakmedical.kz. В июле 2024 года они заняли 8-е и 9-е место с показателями 7,01 и 6,97 процентного пункта.

10-ю строчку удержал dent-lux.kz (5,79%) с уменьшением показателя на 1,51%.
Косметика
ozon.kz увеличил видимость сайта в 1,8 раза, что подняло ресурс с 6-й на 1-ю строчку рейтинга. Показатель составил 48,91%.

В связи с активной работой конкурентов nickol.kz (45,96%) и goldapple.kz (41,27%) переместились на 2-е и 3-е место рейтинга. Показатели упали на 4,64 и 5,76 процентных пунктов.

yves-rocher.kz (33,65%) уступил 4-е место cosmart.kz (36,78%), расположившись на 5-м месте рейтинга.

Несмотря на снижение видимости на 3,76%, beautyisland.kz (20,66%) закрепился на 6-м месте.
makeup.kz (18,80%) уступил kaspi.kz (16,88%), расположившись на 8-й строчке рейтинга.

Самый большой спад видимости показал сайт arbuz.kz (0,7%), его видимость упала на 21,57 процентного пункта. Выше него на 9-месте расположился monamie.kz (16,46%).

Также в рамках ежеквартального исследования были проанализированы такие категории, как “Банки”, "Бытовая техника", "Мобильные телефоны", "Одежда", "Косметика", “Страховые компании” и "Климатическая техника". О результатах и динамике показателей в каждой тематике можно узнать здесь.
Об исследовании
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.