DIGITAL REVIEW: ОКТЯБРЬ

Компания AMDG | Artox Media Digital Group проанализировала аккаунты в социальных сетях брендов Казахстана и подготовила рейтинг в четырех социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter.


Первый бренд-миллионник в Казахстане, какую авиакомпанию выбрал Димаш Кудайберген – подробнее в Digital Review от AMDG.

ВКОНТАКТЕ

В среднем бренды, которые вошли в рейтинг, опубликовали 51 пост за месяц.

На первом месте – Kolesa.kz, разместивший за месяц 39 записей. Наибольший интерес аудитории вызвал пост о выставленной на продажу редкой версии BMW. Запись классифайда собрала 191 лайк и 92 комментария.
Бренд одежды Lichi, который разместил 144 записи за октябрь, несмотря на проведенные 4 розыгрыша, занимает 2-ю позицию. Напомним, что основные цели конкурсов в социальных сетях – это повышение вовлеченности пользователей в контент, увеличение числа подписчиков и стимулирование продаж, но стоит с осторожностью относиться к этому виду активности.

ВКОНТАКТЕ

Мультифункциональный сервис Kaspi.kz занимает первую позицию. Компания открыта перед своими пользователями. В конце октября бренд проинформировал о сбое системы. В качестве компенсации всем клиентам был предоставлен 5% бонус с каждой покупки в сервисах Kaspi.kz .
Kaspi.kz поделился новостью об успешном проведении публичного размещения акций – эта запись набрала максимальное количество реакций и комментариев.
Акция "Fortовые дни" от ForteBank получила максимальный отклик у подписчиков.

INSTAGRAM

Kaspi.kz в октябре стал первым брендом-миллионником в Казахстане в Инстаграм. Этой новостью они поделились в своем аккаунте и получили большой отклик от пользователей.
Интернет-магазин Sulpak в своем инстаграм-аккаунте весь октябрь в честь своего 28-летия проводил розыгрыши. В общей сложности было проведено более 25 конкурсов. Благодаря этому бренд занял первую позицию. Конкурсы помогли повысить вовлеченность в контент, потому что призывали к подписке, комментарию с отметкой 3 пользователей и репосту записи себе в сторис. Самым популярным стал розыгрыш Iphone.
Такой способ повышения вовлеченности не всегда положительно влияет на рост количества подписчиков и их активности в сообществе. При неграмотном обращении к розыгрышам часто происходят массовые отписки после завершения конкурсов, что пагубно влияет на брендовый аккаунт.

TWITTER

Первое место, как и прежде, среди брендов в Твиттере занимает авиакомпания AirAstana. Твит о том, что Димаш Кудайберген при путешествии выбрал авиакомпанию бренда, набрал наибольшее количество откликов у пользователей.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.