Оплата пиццы Hamster Kombat от Papa Johns и турниры вместе с Tele2: что публиковали бренды в соцсетях в II квартале 2024 года

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты исследования эффективности казахстанских брендов в соцсетях. В новом материале рассказали о самых ярких публикациях II квартала 2024 года. Где узнать о возможностях AI и посмотреть жизненные скетчи? Как поучаствовать в противостоянии бургеров? Об этом читайте в новом Digital Review.

ВКонтакте

Абсолютным лидером во “ВКонтакте” по-прежнему остается lichi_brand. kolesa.kz не удалось удержаться в ТОП-3 — площадка сместилась на 6-е место. Аккаунт samsungkazakhstan во II квартале 2024 года поднялся с 5-й на 3-ю строчку рейтинга. На 5-м месте расположилось сообщество technodom.kz, которое в конце прошлого квартала находилось на 6-й позиции.
Бренд женской одежды lichi.kz активно проводил розыгрыши во 2-м квартале, что увеличило вовлеченность подписчиков. Одна из таких публикаций собрала 525 комментариев, что на 503 больше среднего значения. Пост увидели около 118 тысяч пользователей.

Показатели бренда остались примерно на том же стабильном уровне в сравнении с I кварталом 2024 года. В среднем публикации оценивали по 405 человек.
Наибольший охват на странице Technodom набрал пост о промокоде в 10% на онлайн-покупки. Запись собрала 4 отметки “нравится” и 7,7 тысячи просмотров. Это более 91% от общего охвата публикаций за анализируемый квартал. За 3 месяца в сообществе появилось 2 записи — на 18 меньше, чем в I квартале.
Самое большое число просмотров в сообществе Tele2 Kazakhstan собрала публикация о подписке «CyberHero». Пользователям рассказали о о турнирах по популярным мобильным играм. 5 человек оценили запись лайком. Количество просмотров поста превысило среднее значение в 3,5 раза.

В сравнении с предыдущим кварталом средние показатели активности остались на прежнем уровне. Просмотры увеличились на 50%.

Facebook

На 1-м месте в рейтинге оказался интернет-магазин Kaspi. К концу II квартала Toyota сместилась на 3-ю позицию, уступив Technodom. bcc и Air Astana поменялись местами, заняв 4-ю и 5-ю строчки. Также в ТОП-10 вошел koko.kz.
Больше всего реакций в аккаунте Kaspi во II квартале получил пост в поддержку пострадавших в результате паводков. В результате сбора средств удалось собрать 200 000 000 тенге . Публикацию прокомментировали более 200 раз, что в 6,7 раз выше среднего значения. Запись оценили более 500 человек при среднем значении 77 лайков на пост.

Во II квартале 2024 года на странице Kaspi разместили на 22 публикации больше, чем в I квартале 2024 года. Несмотря на увеличение частоты публикаций, общее число репостов упало на 55, а среднее количество лайков — на 11.
В аккаунте Halyk Bank больше всего отметок “нравится” получил Reels о том, как можно посмотреть историю авто через свое приложение. Видео оценили более 90 пользователей, что в 3,7 раза больше среднего количества лайков на постах сообщества.
В II квартале Air Astana рассказывала о путешествиях по Казахстану и за границей, а также проводила дни открытых дверей в различных городах для привлечения молодых людей в летную школу.

В июне авиакомпания рассказала о победителях конкурса ко Дню защиты детей. Юные гости посетили Учебный центр авиакомпании и Технический центр г. Алматы, узнали об авиации и профессиях пилота, стюардессы, инженера, а также посетили кабину и сделали несколько фотографий на долгую память. Публикация собрала 23 комментария и 3,1 тысяч отметок “нравится”.

Среднее количество репостов во II квартале 2024 года увеличилось в 2,2 раза. Всего было опубликовано более 80 постов, собрано 80 тысяч отметок “нравится”.

Instagram

Air Astana удалось подняться с 5-й на 3-ю позицию. На его месте оказался аккаунт Kaspi, который в I квартале был на 4-й строчке. 8-е место по-прежнему принадлежит аккаунту доставки суши gosushi_kz. Мобильный оператор “О!” и Halyk Bank поменялись местами, заняли 9-ю и 10-ю строчки .
Публикация Monamie о розыгрыше годового запаса косметики собрала почти 57 тысяч комментариев. Среднее их число на постах сообщества закрепилось на отметке в 2,7 тысячи. В период с апреля по июнь на странице разместили на 10 постов больше, чем за предыдущий квартал. При этом количество комментариев и отметок “нравится” уменьшилось в 1,3 и 1,8 раза соответственно.
В Instagram-аккаунте Sulpak самой популярной оказалась запись о розыгрыше пылесоса. Пост получил 7,5 тысячи оценок и 28,4 тысячи комментариев.

Во II квартале 2024 года было опубликовано на 28 записей меньше, чем в предыдущем. Количество отметок “нравится” в среднем упало на 33,4%, комментариев — на 32,6%.

TikTok

Лидером II квартала в TikTok стал аккаунт Air Astana. Вторую позицию занял аккаунт decode.kz, переместившись на строчку ниже. Страница enjoyshop.kz поднялась с 4-й на 3-ю позицию. Аккаунту audi.kazakhstan удалось оказаться на 4-м месте. 5-ю строчку занял интернет-магазин Monamie.
Школа программирования decode.kz во II квартале публиковала скетчи о жизни программистов и геймеров, а также делилась полезными лайфхаками. Самым популярным за II квартал 2024 года стало видео о том, как убрать надпись активации Windows. Ролик посмотрели более 2,3 миллиона пользователей, а оценили 120,6 тысячи человек. Свыше 8,7 тысячи человек поделились публикацией с другими.
На странице Papa Johns во II квартале опубликовали 69 роликов. Сеть пиццерий делилась жизненными ситуациями и адаптациями трендов. Видео с популярным трендом “English or Spanish” собрало более 3,59 млн просмотров и 334 тысячи отметок “нравится”.
На фоне популярности приложения Hamster Kombat, команда Papa Johns выложила юмористическое видео о его виральности. Ролик посмотрели 1,574 млн человек, а оценили — более 184 тысячи раз.

X (TWITTER)

1-ю и 2-ю строчки соответственно заняли сообщества Air Astana и Samsung. Аккаунты tele2.kz и kaspi.kz к концу II квартала поменялись местами. Теперь tele2.kz расположился на 3-й позиции, а аккаунт kaspi.kz занял 4-ю строчку рейтинга. Halykbank.kz и Avia Sales также поменялись местами. Остальные участники сохранили свои позиции.
Samsung в своем аккаунте продолжал рассказывать о новинках электроники и бытовой техники, облегчающей повседневную жизнь. Во II квартале 2024 года компания представила бытовую технику с искусственным интеллектом на мероприятии “Добро пожаловать в BESPOKE AI”, привлекая внимание к новым возможностям искусственного интеллекта.
В мае Ticketon на своей странице в X сделали пост о бизнес форуме, на котором будут выступать спикеры мировой величины. Публикация охватила более 320 пользователей. Суммарно за II квартал 2024 года на странице разместили 93 поста. Среднее количество просмотров на каждом из них превысило 40.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

Анализ сообществ во ВКонтакте, в Facebook, Instagram и Twitter
Формула расчета:

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Анализ сообществ в TikTok
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERview — место по ERview (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество просмотров публикаций х 100%.
RERday — место по ERday (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%.
RERpost — место по ERpost (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.

Весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Место по количеству подписчиков — 0,5.
Место по соотношению реакций и количества просмотров — 0,3.
Место по общему количеству реакций в сообществе — 0,1.
Место по качеству контента — 0,1.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме четырех метрик, занимает первое место.