КЛИЕНТ: Интернет-магазин шин
ПЕРИОД ПРОДВИЖЕНИЯ: апрель 2022 — октябрь 2023
РЕГИОН: Казахстан

Как вывести сайт интернет-магазина шин в ТОП при ограниченном ассортименте: кейс SEO-продвижение

Хотя ниша реализации шин и считается узкой, но компании сталкиваются с высокой конкуренцией как со стороны других интернет-магазинов, так и со стороны сайтов-агрегаторов. Специфика тематики требуют особого внимания при оптимизации сайта.

Клиент — интернет-магазин компании, занимающейся поставкой шин в Казахстане. Сайт был создан в 2019 году и продвигался компанией на старте работ. Однако, в связи с уходом из штата SEO-специалиста, продвижение было приостановлено. В апреле 2022 года компания решила возобновить оптимизацию сайта и обратилась за услугой SEO-продвижения в AMDG.

Как за 1,5 года увеличили органический трафик почти в 2 раза, а среднюю позицию — в 3,5 раза, читайте в новом кейсе AMDG.

Цели обращения клиента

  • Рост органического трафика.
  • Рост позиции в ТОП-10.

Метрики

Для оценки эффективности продвижения сайта специалистами AMDG были определены следующие показатели:
  • средняя позиция в поисковых системах Яндекс и Google;
  • процент запросов в ТОП;
  • количество органического трафика;
  • видимость сайта.

Особенности проекта

Специалисты AMDG выделили факторы, которые повлияли на работу над проектом:
  • Сезонность товаров. Наблюдается два пика спроса в году в связи со сменой погодных условий весной и осенью.
  • Неширокий ассортимент относительно конкурентов. Небольшой выбор товаров ограничивает возможный охват пользователей.
  • В начале продвижения у клиента не было возможности проводить все предлагаемые доработки сайта несмотря на большое количество технических ошибок на сайте.
  • Не было возможности создать полноценный каталог для приоритетного для клиента раздела. Особенности раздела усложнили продвижение данного направления.

Проблемы, с которыми столкнулись

Во время продвижения сайт был взломан и размещен на домене китайского сайта. Сбой в работе ресурса привел к его просадке по позициям. Дополнительное время было потрачено на проверку работы интернет-магазина после правок программистов.

Стратегия

В ходе работ специалисты AMDG выделили четыре ключевых этапа оптимизации сайта.

1-й этап

1) Подготовительные работы.
Включал в себя проведение технического аудита и анализ коммерческих элементов, где были выявлены дублирование и неверное индексирование страниц, а также низкая внутренняя уникальность за счет однотипных текстов. Были произведены доработки по исправлению этих ошибок.

2) Сбор семантического ядра.
Специалисты подобрали 386 запросов. Среди них были как низкочастотные, так и высокочастотные коммерческие ключевые слова.
3) Оптимизация страниц.
На основе подобранных ключевых фраз были оптимизированы страницы для последующего отслеживания динамики изменений.

2-й этап

1) Подбор метатегов.
Для правильного "чтения" поисковыми системами сайта были подобраны метатеги для всех продвигаемых страниц.

2) Копирайтинг.
Чтобы улучшить позиции сайта, были написаны уникальные и оптимизированные тексты. Данные материалы влияют на оценку сайта поисковыми системами, от чего зависят средняя позиция ресурса в поисковой выдаче и его видимость.

3) Изменение позиций и видимости сайта.
SEO-специалисты регулярно отслеживали изменения и планировали корректировки стратегии исходя из данных анализа. Работы, выполненные на данном этапе, обеспечили начало роста позиций сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.

3-й этап

1) Аудит юзабилити и поведенческих показателей.
С помощью UX\UI-анализа были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при посещении сайта.

2) Корректировка стратегии.
На основе выявленных трудностей пользовательского опыта стратегия продвижения была скорректирована.

3) Оптимизация каталога.
Специалисты AMDG отслеживали появление у клиента новых брендов и добавляли SEO-оптимизированные страницы по обновлениям в каталоге и по тематике.

4) Изменение позиций и объема трафика.
В результате исправления технических ошибок и добавления новых страниц наблюдался рост позиций и трафика.

4-й этап

1) Добор запросов.
Дополнительно были подобраны низкочастотные запросы. Их использование позволило привлечь целевой трафик с уже сформированным запросом.

2) Оптимизация.
Благодаря оптимизации страниц по низкочастотным ключевым словам был получен дополнительный трафик и увеличена посещаемость сайта.

Результаты

За время продвижения эффективность сайта выросла. К концу анализируемого периода средняя позиция сайта в Яндексе увеличилась в 3,5 раза, в Google — в 2,9 раза. Процент запросов в ТОП увеличился в 3,7 раза как в Яндексе, так и в Google.

Видимость сайта в Яндексе увеличилась с 7% в апреле 2022 года до 18% в октябре 2023 года: рост составил 2,6 раза. Видимость сайта в Google составила к концу оптимизации 71%, что в 2,2 раза больше, чем в начале продвижения.

Благодаря SEO-оптимизации показатель органического трафика из ПС в месяц увеличился на 48,6%.
Хотите также? Оставляйте заявку!
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!