Как изменилась видимость сайтов Казнета в мае?
Исследование AMDG


Digital-агентство AMDG поделилось итогами ежемесячного исследования видимости сайтов в поисковых системах в мае. В новом материале вы узнаете, какие сайты стали новыми лидерами категорий "Бытовая техника" и "Электроника" и какие изменения произошли в ТОП-3 тематики "Косметика".
Бытовая техника
В категории "Бытовая техника" первое место в мае принадлежит Kaspi. Сайт компании поднялся со второй строки, общий показатель kaspi.kz составил 73,46%. Лидер прошлого месяца – Technodom (technodom.kz) – потерял 7,39% в показателе и опустился на ступень ниже (70,37%).

Видимость Sulpak (sulpak.kz) увеличилась на 1,36%, однако это не изменило позицию сайта в ТОПе (64,09%). Прирост показателя на 2,50% также не повлиял на рейтинговое место Smartshop. Сайт smartshop.kz по-прежнему занимает шестую строку с итоговым процентом видимости 13,15%. DNS (dns-shop.kz) потерял 1,19% в показателе, но сумел сохранить седьмую позицию (8,98%). Сеть магазинов цифровой техники "Белый ветер" (shop.kz) потеряла 1,60% видимости и переместилась с восьмого на девятое место (8,01%). Из-за уменьшения показателя shop.kz интернет-магазину Alfa удалось улучшить позиции в рейтинге. Сайт alfa.kz (8,36%) поднялся на восьмую строку, несмотря на небольшое снижение видимости (-0,36%).
Электроника
В последний месяц весны в тематике "Электроника" сменился лидер. Самый видимый сайт прошлого месяца Technodom (technodom.kz) в мае потерял 4,44% показателя, общий процент эффективности составил 57,43%. Снижение видимости technodom.kz позволило Kaspi (kaspi.kz) занять первую строку с показателем 58,80%. В мае база объявлений Alfa потеряла 2,12% видимости, однако сайт сумел сохранить седьмую позицию в рейтинге. Благодаря снижению видимости конкурентов Sony Center (sonycenter.kz) поднялся на одну строку выше и занял восьмое место (8,89%). Meloman (meloman.kz) опустился на ступень ниже и расположился на девятой позиции (8,87%). Замыкает ТОП-10 интернет-магазин Marwin (marwin.kz) (4,40%).
Косметика
В тематике "Косметика" изменение произошло в ТОП-3. В мае "Золотое яблоко" потеряло 10,73% видимости. Снижение показателя не могло не повлиять на положение интернет-магазина в рейтинге. Сайт goldapple.kz опустился со второй на пятую позицию, общий процент видимости составил 31,79%. Место "Золотого яблока" занял Kaspi (kaspi.kz) (41,75%). На фоне уменьшения показателя сайта goldapple.kz интернет-магазинам MonAmie (monamie.kz) (39,53%) и MAKEUP (makeup.kz) (34,33%) удалось подняться на позицию выше и занять четвертое и пятое места соответственно. Благодаря приросту видимости на 10,02% интернет-магазин Cosmart (cosmart.kz) вырос с девятого до седьмого места в рейтинге. Общий показатель сайта cosmart.kz составил 26,12%. На восьмом месте расположился Beautyisland (beautyisland.kz) (25,15%). Интернет-магазин опустился с седьмой на восьмую строку. Сайт yves-rocher.kz потерял 2,67%, из-за чего опустился на ступень ниже и занял девятое место. Общий процент видимости магазина "Ив Роше" составил 16,23%.
Банки
Несмотря на общее снижение видимости в категории "Банки", большинству компаний удалось сохранить положение в рейтинге.

Самое большое уменьшение показателя зафиксировано у лидера тематики – Банка ЦентрКредит (bcc.kz) – 4,64%. Банку удалось сохранить первенство в рейтинге, общий показатель видимости составил 53,49%. Евразийский банк (eubank.kz) потерял 2,59% эффективности, однако это не отразилось на положении банка в рейтинге. Показатель Нурбанк снизился на 3,85%,однако сайту nurbank.kz удалось сохранить четвертую позицию. Прирост показателя VTB на 1,22% не повлиял на положение банка в рейтинговой таблице. Сайт vtb.kz по-прежнему занимает пятое место (26,07%). Из-за снижения показателей конкурентов Home Credit Bank (home.kz) поднялся с восьмой на шестую строку, итоговый показатель видимости составил 9,60%. Altyn-i (altyn-i.kz) опустился на ступень ниже и занял седьмое место (9,60%). Bereke bank (8,46%) ворвался в ТОП-10 и занял восьмую позицию. Прирост видимости банка по сравнению с прошлым месяцем составил 4,01%. ForteBank (bank.forte.kz) опустился с седьмого на девятое место из-за уменьшения показателя видимости на 2,13% (6,58%). Замыкает десятку самых видимых сайтов Jusan (jusan.kz) (5,54%).

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Сантехника", "Мебель", "Страховые компании", "Медицина", "Мобильные телефоны", "Одежда" и "Климатическая техника". О результатах и динамике показателей в этих тематиках можно узнать здесь.
Об исследовании
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.