ТОП самых видимых сайтов Казнета IV квартала 2023 года. Исследование AMDG

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты
исследования видимости сайтов в поисковых системах за IV квартал 2023 года.

В новом обзоре рассказали о лидерах в тематиках “Банки”, “Мобильные телефоны”, “Одежда”, “Медицина” и “Косметика”. Кто вошел в ТОП-10 сайтов с наибольшей видимостью и каких значений показателя удалось достигнуть компаниям Казахстана за IV квартал 2023 года, читайте в новом материале от AMDG.

Если ранее исследование проводилось ежемесячно, то с октября 2023 года рейтинг видимости сайтов Казнета выходит каждый квартал. В анализе участвуют сайты 12 категорий товаров и услуг. В этом обзоре специалисты агентства AMDG проанализировали видимость ресурсов по состоянию на 3 января 2024 года.
Банки
Наибольшую эффективность в категории за IV квартал показал сайт банка ЦентрКредит (bcc.kz). Показатель видимости ресурса вырос на 18,1 процентных пункта и составил 67,21%. Это позволило обогнать halykbank.kz — лидера прошлого квартала с уровнем видимости 61,17%.

3-е место стабильно занимает Банк ВТБ со значением показателя 42,70%, что на 3,82 процентных пункта больше, чем в предыдущем периоде.

4-ю позицию в ТОП-10 видимых сайтов Казнета занял Евразийский банк (eubank.kz) с видимостью 38,44%. Отрыв от замыкающего в тройке лидеров составил 4,26 процентных пункта.

Далее в рейтинге расположились ресурсы altyn-i.kz и nurbank.kz. В октябре 2023 года их видимость составила 20,54% и 19,15%. В январе 2024 года банкам удалось улучшить показатель до 25,73% и 23,80% соответственно.

На 7-м месте с видимостью 12,90% разместился сайт jusan.kz. В течение исследуемого периода показатель вырос на 1,77 процентных пункта.

Рост видимости сайта Home Credit Bank (home.kz) с 8,37% до 11,50% позволил ему подняться с 9-й до 8-й строчки рейтинга.

В IV квартале 2023 года в рейтинг вошел hcsbk.kz. Если в начале исследуемого периода сайт находился на 12-й строчке самых видимых сайтов, то теперь он занимает 9-е место в ТОПе с видимостью 3,02%.
Одежда
Сайт lamoda.kz (78,76%) продолжает оставаться лидером в категории "Одежда". В течение квартала его видимость выросла на 6,92 процентных пункта.

С разницей в 24,11 процентных пункта на 2-й позиции расположился интернет-магазин Kaspi. За исследуемый период показатель вырос с 54,43% до 54,65%.

Рост видимости в 1,5 раза позволил войти в ТОП-3 лидеров рейтинга сайту торговой сети Finn Flare. В конце квартала показатель равнялся 43,80%.

4-е место занял маркетплейс ozon.by. Видимость сайта в январе 2024 года составила 30,88%, что оказалось на 1,35 процентных пункта меньше, чем в октябре 2023 года.

Mark Formelle также удалось продемонстрировать высокую эффективность продвижения сайта в поисковых системах. Его видимость составила 22,83%, что позволило подняться с 8-го на 6-е место, отставая на 5,27 процентных пункта от интернет-магазина LC Waikiki (28,10%).

В свою очередь, intertop.kz оказался на месте markformelle.kz. Его видимость установилась на отметке 15,59%.

9-я строчка рейтинга принадлежит сайту avrora.kz с показателем 11,59%. Его видимость выросла на 2,79 процентных пункта, что позволило подняться с 10-й строчки, занимаемой ресурсом в начале квартала.

Интернет-магазину Kimex (kimex.kz) удалось увеличить видимость сайта в 155,6 раза и переместиться с 93-го на
10-е место. Значение показателя составило 10,89%.

Медицина
Несмотря на снижение видимости на 4,97 процентных пунктов, на 1-й позиции рейтинга наиболее видимых сайтов расположился emirmed.kz со значением показателя в 45,92%.

Вторым в категории стал сайт medicalpark.kz с уровнем показателя в 32,09%.

Несмотря на отрыв в 19,58 процентных пункта, 3-е место в ТОП-10 занял сайт медицинского центра “ОН Клиник” (onclinic.kz). Его видимость составила 12,51%. В начале квартала сайт находился на 8-й строчке рейтинга с показателем, равным 7,84%.

Благодаря показателю эффективности в 12,23% ресурс mrt-lider.kz сохранил свою позицию на 4-й строчке рейтинговой таблицы.

Видимость сайта Инвитро (invitro.kz) выросла с 7,84% до 9,49%. Это позволило медицинскому центру расположиться в середине рейтинга.

Стоматологии Dental Park (dentalpark.kz) удалось подняться с 9-го на 6-е место в рейтинге со значением показателя в 8,57%. Прирост видимости составил 1,26 процентных пункта.

Также на две позиции в рейтинговой таблице вырос сайт dental-center.kz. На конец IV квартала 2023 года показатель установился на отметке 7,86%.

Замыкающим в ТОП-10 категории стал медицинский центр Hak Medical (hakmedical.kz) со значением показателя 7,37%. С октября 2023 года по январь 2024 года видимость упала в 2,3 раза.


Косметика
Максимальную эффективность в категории “Косметика” показал интернет-магазин профессиональной косметики Nickol (nickol.kz). Видимость сайта составила 51,19%, что позволило сайту стать лидером тематики. В начале квартала показатель равнялся 49,73%.

Сайту “Золотого Яблока” (goldapple.kz) удалось достигнуть видимости в 40,45%, что позволило войти в тройку лидеров.

4-е место занял интернет-магазин Yves Rocher (yves-rocher.kz) с показателем видимости 33,47%. Благодаря увеличению видимости на 6,54 процентных пункта, сайту удалось подняться на четыре строчки выше. Отставание от ТОП-3 составило 6,98 процентных пункта.

Видимость сайта ozon.by на начало 2024 года составила 30,35%. Такой показатель позволил маркетплейсу сохранить свою позицию на 5-й строчке рейтинга.

Несмотря на снижение уровня видимости на 5,0 процентных пункта, онлайн-супермаркет arbuz.kz разместился на
6-й позиции. Значение показателя на конец квартала составило 23,48%.

В ТОП-10 ресурсов с наибольшей эффективностью вошел сайт beautyisland.kz. Его видимость увеличилась на 1,76 процентных пункта и составила 23,23%. Это позволило магазину подняться с 10-й на 7-ю строчку в рейтинговой таблице.

Снижение видимости почти в 2 раза сместило сайт makeup.kz с 4-го на 8-е место. В конце квартала видимость установилась на отметке 17,71%.

В январе 2024 года в ТОП-10 вошли новые сайты, такие как glama.kz (17,51%) и cosmart.kz (16,49%). Они расположились на 9-й и 10-й позициях, хотя еще в октябре 2023 года занимали 11-е и 13-е места соответственно. Прирост видимости ресурса glama.kz составил — 3,1 процентных пункта, cosmart.kz — 6,7.

Также в рамках ежеквартального исследования были проанализированы такие категории, как "Бытовая техника", "Электроника", "Мебель", "Сантехника", "Страховые компании", "Климатическая техника", "Цветы". О результатах и динамике показателей в каждой тематике можно узнать здесь.
Об исследовании
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.