При оценке эффективности продвижения сайтов в поисковых системах трафика и позиций уже недостаточно. Сейчас экспертное SEO- сообщество склоняется к работе над видимостью сайта как к оптимальному методу измерения результатов продвижения.
Видимость сайта - показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.
Методология исследования Artox Media Digital Group включает в себя анализ видимости сайтов Беларуси в разрезе различных тематик.
Данная методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса. Это дает возможность оценивать свое положение на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом.
В – видимость сайта
Ч – частотность запроса
по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике считается видимость
К – корректирующий коэффициент для позиции
Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:
1, 2, 3 позиции: К=1
4 позиция: К=0,85;
5 позиция: К=0,60;
6, 7 позиции: К=0,50;
8, 9 позиции: К=0,30;
10 позиция: К=0,2;
11 позиция и далее: К=0
Как получить исследование?
С октября 2023 года исследование перешло в ежеквартальный формат. Скачать актуальный рейтинг можно здесь.