В феврале 2023 года в AMDG обратился интернет-магазин сантехники из Казахстана с целью повышения видимости в условиях высокой конкуренции и плохими вводными.
Специалисты AMDG провели комплексный аудит и разработали стратегию исходя из имеющихся запросов. Она включала глубокий анализ рынка и изучение поведения целевой аудитории.
— Увеличение посещаемости сайта;
— вывод запросов в ТОП-10;
— наращивание качественной ссылочной массы.
Для оценки эффективности продвижения сайта специалистами AMDG были определены следующие показатели:
Средняя позиция сайта в Google;
Процент запросов в ТОП-3;
Процент запросов в ТОП-10;
Видимость.
Высококонкурентная тематика;
За год до начала работ был проведен редизайн сайта;
В структуре сайта присутствуют региональные подпапки;
Наличие в ссылочном профиле большого числа ссылок, размещенных на нерелевантных форумах.
Работы по SEO-продвижению осуществлялись в 4 этапа:
1. Техническая оптимизация
Цель: Настройка счетчиков и вебмастеров Яндекс и Google, проведение базового аудита, анализ коммерческих элементов, устранение выявленных ошибок.
Действия:
Проведен технический аудит;
Настроены системы аналитики;
Устранены проблемы - настроена корректная индексация страниц пагинации, настроено автоматическое генерирование карты сайта с разными приоритетами для страниц, реализована возможность регистрации на сайте через соц. сети и email, реализовано отображение характеристик товаров в развернутом виде по умолчанию.
Рост позиций и трафика начался с исправления технических проблем на сайте и улучшения коммерческих элементов на сайте (были улучшены карточки товаров, добавлены ссылки на информационные страницы покупателей, развернут блок с характеристиками товаров; оптимизирована контактная информация - улучшено представление компаний, с которыми работает интернет-магазин, добавлены логотипы производителей, добавлены фотографии с реального склада и магазина; реализована возможность регистрации на сайте через социальные сети и электронную почту).
2. Подбор направлений для оптимизации
Цель: Провести работу с региональными подпапками и подобрать запросы по выбранным направлениям.
Действия:
Созданы новые страницы для продвижения;
Составлены и размещены метатеги;
Написаны и размещены тексты.
Рост продолжился за счет создания новых страниц для продвигаемых запросов, добавления метатегов на страницы (в том числе для региональных подпапок), реализации шаблона метатегов для карточек товаров под регионы, реализации внутренней перелинковки за счет размещения ссылок на статичные страницы фильтра в каталоге со страниц товаров.
3. Проведение юзабилити-тестирования сайта
Цель: Улучшение удобства для пользователей.
Действия:
Подготовлены рекомендации по доработкам сайта;
Была скорректирована стратегия продвижения, анализ поведения пользователей - выявление проблем, с которыми сталкиваются пользователи, и их исправление.
4. Улучшение показателей ссылок
Цель: Увеличение ссылочной массы и ссылочного профиля.
Действия:
Удаление некачественных ссылок;
Увеличение количества ссылок с качественных информационных источников в ссылочной массе.
Дополнительного роста трафика и позиций удалось добиться за счет оптимизации видеоконтента на страницах сайта, улучшения каталога, листингов товаров, оптимизации заголовков и alt-текстов изображений, улучшения ссылочного профиля сайта за счет размещения ссылок на качественных информационных ресурсах.
В результате SEO-оптимизации специалистам AMDG удалось вывести сайт с 41-й на 11-ю позицию в Google. Процент запросов в ТОП-3 увеличился до 41%, а в ТОП-10 до 58%. Видимость сайта увеличилась больше чем в 3 раза - до 64.