Samsung делает искусство доступным, а Toyota становится ближе
к клиентам: Digital Review
за IV квартал

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты исследования эффективности казахстанских брендов в соцсетях. В новом обзоре расскажем, каким компаниям юмор помог поднять активность в аккаунтах, каких результатов удалось достичь благодаря коллаборациям с блогерами и как менялось положение брендов в течение IV квартала 2023 года.

ВКонтакте

За последние 3 месяца 2023 года страница Samsung выросла на 2 позиции и стала 4-й. На 5-ю строчку переместилось сообщество Kolesa.kz, которое в конце III квартала было 4-м. Интернет-магазину Sulpak удалось подняться с 8-й на 7-ю строчку. Аккаунт Tele2 уступил 9-е место Казахтелеком и в IV квартале опустился на 10-ю строчку.

В сообществе Kaspi лидером по количеству лайков за IV квартал 2023 года стала новость о получении награды “Трансформатор года”. Публикация собрала более 30 отметок “нравится” — в 3,9 раза больше, чем средний показатель за квартал.

Публикация о том, как копить деньги по методу шахмат, охватила почти 7,4 тысячи человек. Это на 1,4 тысячи просмотров меньше, чем у поста с максимальным охватом за III квартал.
Средняя активность по уровню лайков в аккаунте Samsung в IV квартале 2023 года возросла с 5 до 11 оценок на пост по сравнению с III кварталом. Самый высокий уровень вовлеченности за исследуемый период зафиксирован на публикации о роботе-пылесосе. Пост о помощнике охватил более 77 тысяч пользователей и получил более 40 оценок.
Максимальный охват в сообществе Beeline получил пост о выгодном предложении на приобретение роутера с тарифом “Интернет MAX+”. В связи с началом учебного года компания предложила тариф, который поможет учиться, не отвлекаясь на проблемы подключения к интернету. Охват публикации почти на 2,8 тысячи больше, чем средний по сообществу. Под ней было собрано 5 отметок “нравится” и 15 комментариев.

Наибольшую вовлеченность пользователи проявили под постом об интервью руководителя HR-службы Beeline. Подписчики не принимали участие в обсуждении материала интервью, однако задавали вопросы об услугах компании. Суммарно пост получил 110 комментариев.

Facebook

Страница Toyota, которая в конце III квартала была 4-й, расположилась на 2-й строчке. Банк Forte занял 3-ю позицию, опустившись на пункт ниже. Страница Technodom в декабре переместилась с 3-го на 6-е место. Банк ЦентрКредит поднялся с 8-й на 4-ю позицию. Банку Halyk не удалось сохранить свое положение — аккаунт опустился на 2 строчки ниже и стал 8-м. Страница Kcell покинула 9-е место и в конце IV квартала стала 13-й.
В последнем квартале 2023 года на странице Toyota был опубликован 81 пост — на 6 записей больше, чем в III квартале. К концу года среднеквартальное число оценок на публикациях выросло с 24 до 31.

Самым заметным за IV квартал стало видеоинтервью с владельцем Toyota. Пост получил более 550 оценок и охватил свыше 33 тысяч человек. В III квартале запись этой рубрики оценили более 220 раз и увидели в 4,9 раза меньше пользователей (6,7 тысячи).
Число публикаций Technodom за IV квартал достигло 99. Одной из самых заметных за исследуемый период стала запись о выступлении Technodom на Международном технологическом форуме. Пост понравился 16 пользователям. Больше всего комментариев собрала публикация с ребусом, размещенная в ноябре. 40 подписчиков написали свой вариант ответа в комментариях, но модераторы не ответили ни на одно из сообщений.

Instagram

Страница Sulpak в IV квартале переместилась с 2-й на 3-ю строку, поменявшись местами с аккаунтом Technodom. Сообщество Magnum выросло сразу на 6 позиций и заняло 4-ю строчку. Аккаунт Kaspi расположился на 5-м месте, тогда как в сентябре компания была 4-й. С 8-й на 7-ю строчку поднялась страница портала Krisha.kz. На 2 пункта ниже переместилось сообщество Go Sushi, которому в декабре удалось стать 8-м.
В ленте Magnum в IV квартале 2023 года были опубликованы 172 поста. В последнем квартале одна публикация в среднем получала 1 тысячу лайков (в 2,9 раза больше, чем в III квартале). Скачок активности произошел благодаря 8 коллаборациям с казахстанскими фуд-блогерами. Самой заметной из них стала публикация с рецептом салата. Ее увидели свыше 4,1 миллиона человек и оценили более 89,3 тысячи раз. Более 300 подписчиков оставили под постом комментарий.
Площадка Krisha.kz в IV квартале разместила 88 публикаций в Instagram — на 4 поста меньше, чем в III квартале. Среднее число оценок на постах выросло с 700 до 4,1 тысячи лайков. Самым ярким за последние 3 месяца 2023 года стал ролик о первом платеже по ипотеке. Reels охватил 9,8 миллиона пользователей, получил почти 215 тысяч оценок и около 1,9 тысячи комментариев.

TikTok

В декабре первой в рейтинге брендовых сообществ в TikTok стала страница Decode. В конце III квартала эта позиция принадлежала аккаунту Audi, который в IV квартале занял 2-ю строчку. С 6-й на 5-ю позицию поднялось сообщество MonAmie. Страница Meloman и Marwin потеряла сразу 6 пунктов и стала 10-й. Аккаунту Tele2 удалось подняться с 10-го на 7-е место.
Среди 127 роликов, опубликованных в аккаунте Decode за исследуемый период, самым заметным стало ноябрьское видео о “настоящем программисте”. Ролик увидели 1,9 миллиона пользователей, а оценили почти 240 тысяч раз. По количеству комментариев в IV квартале лидирует пост о том, как улучшить работу компьютера. Свои сообщения под ним оставили более 1,3 тысячи человек.
Самое охватное видео в аккаунте MonAmie было опубликовано в ноябре. Ролик о том, куда можно потратить зарплату, увидели более 620 тысяч человек, а оценили почти 9 тысяч раз. Лидером по числу лайков за IV квартал 2023 года стала публикация о девушке, которая не смогла удержаться от покупки косметики. Охват ролика на 108 тысяч ниже, чем у самого заметного видео периода, а количество лайков на 17% больше (свыше 10,6 тысячи).
Более 1,1 миллиона просмотров в IV квартале собрало видео об акции “Трясите смартфон и выигрывайте призы” от Tele2. Несмотря на широкий охват, публикация получила почти 1,3 тысячи лайков. Максимальное число отметок “нравится” за период получил другой пост о той же акции. Его посмотрели на 414 тысяч раз меньше, а количество оценок оказалось в 5 раз больше (6,7 тысячи).

X (TWITTER)

2-я позиция в декабре досталась аккаунту бренда Samsung. Страница Tele2 в за IV квартал 2023 года переместилась с 2-го на 4-е место. Интернет-магазин Evrika в декабре стал 5-м, тогда как в сентябре страница компании располагалась на 6-й строке. С 4-й на 6-ю строчку опустилось сообщество Aviasales. Страховая компания “Коммеск-Өмiр” в декабре стала 8-й, потеряв 1 пункт в рейтинговой таблице.
На странице Aviasales в преддверии новогодних праздников был опубликован ролик о посадке в “Оливьестане”. Запись стала одной из самых популярных за квартал и охватила более 6,3 тысяч пользователей. Шутку оценили более 150 подписчиков.

Средний охват записей в IV квартале был на 1,5 тысячи меньше, чем в III квартале, — 5,1 тысячи просмотров. Средний показатель оценок за анализируемый период снизился с 104 до 68 лайков на пост.
Samsung в IV квартале 2023 года возобновил ведение сообщества в Twitter после трехмесячного перерыва. Первые публикации появились в сообществе в октябре. За последний квартал года в аккаунте появилось 12 записей с новостями о продуктах и партнерствах. Компания рассказала о сотрудничестве Samsung Art Gallery с нью-йоркским Метрополитен-музеем. Пост о событии охватил более 200 пользователей.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

Анализ сообществ во ВКонтакте, в Facebook, Instagram и Twitter
Формула расчета:

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Анализ сообществ в TikTok
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERview — место по ERview (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество просмотров публикаций х 100%.
RERday — место по ERday (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%.
RERpost — место по ERpost (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.

Весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Место по количеству подписчиков — 0,5.
Место по соотношению реакций и количества просмотров — 0,3.
Место по общему количеству реакций в сообществе — 0,1.
Место по качеству контента — 0,1.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме четырех метрик, занимает первое место.