Aviasales постепенно покидает Twitter, а Magnum покоряет TikTok: Digital Review за август
Digital-агентство AMDG провело ежемесячный анализ эффективности брендовых сообществ в соцсетях. Пока страницы брендов в Twitter постепенно теряли свою популярность у пользователей, компании активно переводили фокус развития на свои TikTok-аккаунты. О том, какие направления контента в TikTok выбирали компании в августе, где посмотреть сериал криминального жанра и как стать героем рубрики о клиентах от Toyota, читайте в свежем обзоре.

ВКонтакте

Аккаунт Samsung в августе переместился на две строчки выше и стал 5-м, поменявшись местами с компанией Sulpak. Теперь сообщество Sulpak ВКонтакте размещается на 7-м месте. Телеком-оператор Beeline в прошлом месяце располагался на 6-й строке, однако в августе не смог закрепиться в ТОП-10 и переместился на 13-ю позицию. Из-за снижения активности конкурентов позиция OLX в конце лета выросла. Сообщество сайта бесплатных объявлений за исследуемый период поднялось с 11-го на 8-е место.

Автомобильный портал Kolesa.kz рассказал подписчикам о выходе новой модели внедорожника Toyota. В аккаунте компании был опубликован пост, где подробно описаны особенности внешнего вида и конструкции автомобиля. Любители автомобильной тематики оценили пост лайком. Публикация собрала 29 отметок “нравится”, что более чем в три раза превышает средний показатель по сообществу за исследуемый период. В целом показатели активности аккаунта за прошедший месяц не изменились, несмотря на то что общий охват записей упал примерно на 80 тысяч просмотров.
Казахтелеком в августе рассказал об эксклюзивном выходе сериала на платформе TV+ Kazakhtelecom. Новый проект расскажет зрителям о жизненном пути выпускников детского дома и их столкновениях с препятствиями, несправедливостью и жестокостью. Новость о выходе первых 5 эпизодов сериала стала одной из самых заметных в августе. Пост увидели свыше 1,3 тысячи человек. Несмотря на максимальный охват по сравнению с другими публикациями, вовлеченность подписчиков зафиксировалась на низком уровне. Пост оценил всего один пользователь, а пять человек оставили под записью свои комментарии.

Facebook

Сообщество Toyota за прошедший месяц поднялось на две строки выше и закрепилось на 2-м месте. Technodom потерял сразу три позиции в рейтинге эффективности брендов в Facebook и переместился на 5-ю строчку. Аккаунту авиакомпании AirAstana удалось подняться с 6-го на 4-е место. Резкое падение на пять позиций показал Sulpak, став 9-м в рейтинговой таблице. Замыкает ТОП-10 Казахтелеком, который в конце лета опустился на строчку ниже, чем в июле.
Еще в июле производитель автомобилей Toyota запустил в своем аккаунте рубрику Toyota Portrait о преданных клиентах автосалонов бренда. Чтобы стать героем рубрики, нужно выразить желание в комментариях, а после рассказать свою историю, связанную с Toyota Camry.

В августе героем спецпроекта стал журналист-владелец автомобиля Toyota Camry, о котором был опубликован ролик в сообществе компании. Пост оценили почти 200 подписчиков, а пять из них написали под публикацией свой комментарий. Такая вовлеченность позволила записи стать второй по уровню активности в сообществе Toyota в Facebook.
Halyk Bank придумал новую механику для мотивации школьников на отличную учебу. Банк анонсировал акцию, благодаря которой подростки смогут зарабатывать реальные деньги за хорошие оценки в школе. Бонусная программа доступна для владельцев детской карты Halyk Easy. Публикация о событии получила активный отклик пользователей в Facebook.

Количество оценок на записи с механикой получения призов в 1,7 раза превысило среднее число отметок “нравится” по сообществу. Пост оценили примерно 32 человека, тогда как в среднем на одну запись в августе приходилось около 18 лайков. Поделиться новостью решили 28 пользователей соцсети.

Instagram

Конец лета не принес рейтингу казахстанских брендов в Instagram существенных изменений. В августе на 10-ю строчку переместился Halyk Bank, который занял июльскую позицию туроператора Kaztour. Турагентство покинуло ТОП-10 сообществ и расположилось на 12-м месте. Последний месяц сезона также вернул в десятку бывшего участника рейтинга. Если в июле Magnum располагался на 13-м месте, то уже в августе компании принадлежит 8-я строка.
Sulpak постоянно делится с подписчиками ценной информацией по использованию бытовой техники. В августе пользователи узнали о правильном использовании стиральной машины. Ведущая рубрики дала советы по оптимальному объему загрузки барабана и правильному распределению порошка по отсекам. Судя по уровню активности на публикации, пост оказался полезным для аудитории. Видео собрало 2,6 тысячи лайков и более 33 комментариев.

За прошедший месяц число постов в аккаунте сократилось сразу на 49 публикаций. Вовлеченность пользователей также стала ниже. Если в июле число отметок “нравится” на постах в среднем достигало 900, то в августе посты оценило 710 человек.

В Instagram-аккаунте Halyk Bank из-за снижения частоты публикаций вовлеченность подписчиков снизилась. Если в июле на странице банка было размещено 40 записей, то в августе их стало на 12 меньше. При этом средний уровень лайков на постах также изменился. Если в июле показатель составлял почти 330 оценок на публикацию, то в августе снизился до 240 — на 27%.

В отличие от сообщества в Facebook, в Instagram компания старается использовать не только информативные, но и развлекательные посты для стимулирования активности. В конце лета наибольшее число комментариев собрала запись с ребусом, где пользователям предложили угадать, какие сюрпризы от банка их ожидают осенью. Пост прокомментировали свыше 190 человек, а количество лайков на публикации в 1,8 раза превысило среднее значение.

TikTok

Лидером рейтинга в TikTok, как и в июле, остался аккаунт Audi. Enjoy Shop за последний месяц лета переместился на позицию ниже и стал 3-м. Сообщество интернет-магазина детских товаров MARWIN поднялось на две позиции и вошло в ТОП-5 брендов по уровню эффективности, расположившись на 4-й строчке. На 6-е место опустилась страница Tele2, которая в прошлом месяце была 4-й. Аккаунту Burger King в августе не удалось войти в десятку самых эффективных брендов. Сообщество расположилось на 12-й позиции рейтинга, тогда как еще в июле занимало 9-ю строку. Торговой сети Magnum в конце лета удалось резко подняться сразу на три позиции выше и занять 7-е место.
Интернет-магазин MARWIN постоянно тестирует новые форматы контента и стремится делать его все более разнообразным. Так, например, самым популярным постом августа на странице бренда в TikTok стал ролик о рюкзаках. В видео девушка не просто показывает товары пользователям, а просит зрителей помочь ей с выбором подходящего для нее рюкзака. Такой посыл записи стимулирует активность подписчиков, что положительно отражается на статистике аккаунта.

Пост охватил почти 900 тысяч пользователей, из которых 5,6 тысячи оценили ролик лайком. В комментариях подписчики выражали свои предпочтения тому или иному рюкзаку. Суммарно под постом собралось свыше 400 сообщений.

Эстетика и роскошь — именно так можно описать аккаунт Audi в TikTok. Ролики в сообществе со всех сторон отражают как внешнюю оболочку, так и внутреннюю эргономичность автомобилей бренда. Самой популярной в аккаунте стала публикация об оливковой Audi A5. Ролик просмотрели свыше 75 тысяч человек, более 9,5 тысячи из них оценили публикацию лайком, что составляет более 12% от охвата. Примерно 280 человек поделились роликом с друзьями, однако репосты не помогли видео стать вирусным и охватить более широкую аудиторию. Общая активность по сообществу в конце лета упала. За прошедший месяц в аккаунте Audi среднее число показов на публикациях снизилось с 540 до 27 тысяч.

В августе 6 роликов торговой сети Magnum набрали более 1 миллиона просмотров. При этом частота публикаций увеличилась более чем в 3 раза — с 8 до 27 записей. Активность пользователей также выросла. За исследуемый период каждая публикация получала в среднем по 2,3 тысячи лайков.

Самым просматриваемым постом месяца стал ролик о том, что в торговой сети Magnum раздают небольшие подарки — CLIX — за покупку от 6000 тенге. Видео увидело более 2,3 млн пользователей, а оценили примерно 8,1 тысячи раз. Другой ролик о подобных подарках просмотрели меньше людей (1,8 млн пользователей), тем не менее его показатель вовлеченности оказался выше. Пост с динамичной демонстрацией CLIX понравился 12,4 тысячам человек, а свыше 350 из них также оставили комментарий под постом.

TWITTER

В конце сезона сообщество Halyk Bank в Twitter переместилось на строчку ниже и стало 5-м. Обогнала аккаунт банка страница Tele2. За исследуемый период оператор сотовой связи переместился на одну позицию выше и занял 4-е место. Остальные участники рейтинга брендов в Twitter никак не изменили свое положение в рейтинге и сохранили прежние позиции.

У большинства компаний заметно сократилось количество постов в сообществах в Twitter. Так, например, произошло со страницей Aviasales. За последний месяц лета сервис для продажи авиабилетов разместил лишь одну публикацию, тогда как в июле их было четыре.

Пост не отличается высокой информативностью. Компания лишь в традиционной шуточной форме сообщила подписчикам, что это аккаунт Aviasales. Однако публикация получила позитивный отклик от аудитории. Пост понравился почти 250 пользователям и собрал 10 комментариев. Для сравнения: в июле все четыре поста на странице сервиса суммарно прокомментировали девять раз.

Tele2 в августе запустил для своих абонентов виртуального помощника сразу на нескольких площадках. Получить помощь по интересующей проблеме клиенты теперь могут в Telegram и WhatsApp, задав вопрос чат-боту. Публикация о событии в Twitter не получила никакого отклика от подписчиков сообщества телеком-оператора, несмотря на то что пост охватил свыше 350 пользователей.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

Анализ сообществ во ВКонтакте, в Facebook, Instagram и Twitter
Формула расчета:

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Анализ сообществ в TikTok
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERview — место по ERview (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество просмотров публикаций х 100%.
RERday — место по ERday (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%.
RERpost — место по ERpost (общая активность сообщества — лайки+репосты+комментарии) / количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.

Весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Место по количеству подписчиков — 0,5.
Место по соотношению реакций и количества просмотров — 0,3.
Место по общему количеству реакций в сообществе — 0,1.
Место по качеству контента — 0,1.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме четырех метрик, занимает первое место.