Какие сайты казнета занимают лидирующие позиции в рейтинге видимости в поисковых системах в декабре? Исследование AMDG

Digital-агентство AMDG провело исследование видимости сайтов в поисковых системах в декабре и составило рейтинг их эффективности. В этой статье вы узнаете, какие изменения произошли в ТОП-3 категории "Косметика", у каких сайтов снизилась видимость и какие бренды сменили друг друга в категориях.
Банки
ТОП-3 категории "Банки" не изменился. Среди лидеров – Halyk Bank (halykbank.kz), Банк ЦентрКредит (bcc.kz) и Евразийский банк (eubank.kz). В декабре видимость сайта Банка ВТБ (vtb-bank.kz) увеличилась на +3,95% и составила 28,25%. Рост показателя позволил банку переместиться с пятого на четвертое место. Прирост эффективности на +3,93% позволил ForteBank (bank.forte.kz) подняться с девятой на седьмую строчку (8,63%). Отбасы банк (hcsbk.kz) потерял 1,56% видимости и опустился с восьмой на 10-ю позицию (3,45%), что позволило Kaspi (kaspi.kz), несмотря на незначительное снижение видимости (-0,5%), подняться с десятого на девятое место (4,13%).
Мебель
В категории "Мебель" ТОП-5 остался прежним. Несмотря на спад видимости сайта zeta.kz на 2,65%, интернет-магазину удалось сохранить вторую позицию в рейтинге. Общий процент видимости составил 24,05%. В декабре сайт armada.kz увеличил показатель на 2,72%. Такой рост позволил магазину мебели и товаров для дома подняться на две строчки вверх и занять шестое место. На седьмой позиции расположилась компания Euromebel. В конце года сайт euromebel.kz потерял 1,14%. Общая видимость сайта составила 11,38%.
Косметика
В декабре в категории "Косметика" сменился лидер. Теперь первое место занимает интернет-магазин MAKEUP. В последний месяц 2022 года сайт makeup.kz прибавил 9,20%. Общий процент видимости составил 48,36%. На второй позиции – лидер прошлого месяца MonAmie (monamie.kz) (40,29%). Бренд NICKOL (nickol.kz) поднялся с шестой на четвертую строчку (+6,30%) с общим процентом видимости 33,25%. Магазин NICKOL сменил EСОМИКС (eco-mix.kz), который опустился на две позиции ниже (-4,61%). У компаний BeautyIsland (beautyisland.kz) и Glama (glama.kz) отмечается снижение в среднем на 2,9%, однако брендам удалось сохранить свои позиции в рейтинге. В десятку лучших также вошел сайт компании "КОСМЕТИКА" (cosmetica.kz).
Бытовая техника
Тройка лучших категории "Бытовая техника" не изменилась. DNS (dns-shop.kz) поднялся на четыре строчки вверх, переместившись с 10-й на шестую позицию (+3,63%). Общий процент видимости составил 11,34%. Седьмое место рейтинга занял "Белый ветер" (shop.kz) с приростом в 2,57%. ALSER (alser.kz) потерял 3,42%, что повлекло снижение в рейтинговой таблице. Теперь бренд на девятой строчке с процентом видимости 8,54%. В ноябре сайт занимал пятое место. Бренд ALFA (alfa.kz) переместился с восьмой на 10-ю строчку (-1,03%).
Электроника
ТОП-3 категории "Электроника" не изменился. Лидер рейтинга – сайт Technodom (technodom.kz) – в декабре потерял 3,41%. Снижение видимости не повлекло за собой изменения позиции интернет-магазина бытовой техники и электроники. Сайт видим на 70,11%, что на 13,23% больше видимости Kaspi (kaspi.kz). "Белый ветер" (shop.kz) поднялся с пятой на четвертую позицию с приростом видимости 4,99%. Также в конце 2022 года рост показателя был зафиксирован у магазина электроники "Мечта" (mechta.kz) (+1,03%). DNS (dns-shop.kz) с девятой строки переместился на седьмую (+3,54%). В декабре MARWIN (marwin.kz) вошел в ТОП-10 и занял 10-ю строчку, общий рейтинг видимости составил 5,96%.

В рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Банки", "Одежда", "Сантехника", "Мобильные телефоны", "Медицина" и "Страхование". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться здесь.
Об исследовании
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.
Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.