Какие сайты Казнета стали самыми видимыми в поисковых системах в апреле? Исследование AMDG


Digital-агентство AMDG опубликовало итоги ежемесячного исследования видимости сайтов в поисковых системах в апреле. Какие изменения произошли в ТОП-3 категорий "Косметика" и "Медицина" и какой интернет-магазин впервые вошел в десятку самых видимых сайтов в тематике "Бытовая техника", читайте в новом материале.
Косметика
В апреле в категории "Косметика" поменялся состав тройки лидеров.

Бренд "Золотое яблоко" (goldapple.kz) ворвался в ТОП-3 тематики и занял сразу второе место с приростом видимости 20,54%. Интернет-магазин косметики поднялся с седьмой строки, общий показатель goldapple.kz составил 42,52%. Улучшение видимости "Золотого яблока" привело к понижению позиций конкурентов в рейтинговой таблице.

Так, несмотря на прирост показателя на 1,22%, Kaspi (kaspi.kz) опустился на третье место. Общая видимость kaspi.kz составила 41,06%. MonAmie (monamie.kz) прибавил 1,26% видимости, однако также переместился на строку ниже и занял четвертую позицию (39,55%). Хотя онлайн-супермаркет Arbuz увеличил видимость на 3,60%, из-за роста показателей конкурентов сайт arbuz.kz опустился с пятого на шестое место, общий показатель Arbuz составил 28,66%. BeautyIsland (beautyisland.kz) прибавил 2,99% эффективности, однако также переместился на седьмую строку (25,02%). Впервые к ТОП-10 тематики "Косметика" присоединился интернет-магазин Yves Rocher. Сайт yves-rocher.kz прибавил 15,98% видимости и поднялся с 20-й на 8-ю позицию. Общий показатель Yves Rocher – 18,90%. Также в апреле в десятку самых видимых сайтов вошел Cosmart (cosmart.kz) (16,10%).
Медицина
В ТОП-3 категории "Медицина" произошли изменения.

Лидеру тематики, центру "Эмирмед", удалось сохранить первенство, несмотря на снижение видимости на 3,00%. Общий показатель сайта emirmed.kz составил 37,20%. В апреле медицинские центры iClinic и Medical Park поменялись местами. Сайт isclinic.kz прибавил 1,44% видимости и переместился на вторую позицию (20,55%), тогда как medicalpark.kz потерял 1,54% в показателе и опустился на третью строку (17,85%).

Прирост показателя на 1,76% позволил Dental-Center (dental-center.kz) переместиться с седьмого на четвертое место. Общий процент видимости сайта составил 8,75%. "Евродент" поднялся с десятой на пятую позицию (+0,65%) с общим процентом видимости 6,58%. В марте эту строку занимал Nova Medical Centre (nova-med.kz), однако в апреле диагностический центр потерял 3,75% и переместился на 17-е место (3,41%). "ИНВИТРО" (invitro.kz) опустился на две позиции ниже и расположился на шестом месте (-0,69%) (6,27%). Из-за снижения показателей конкурентов "Надиалан Эстетик" (nadialan.kz) поднялся с девятой на седьмую строку с общим процентом видимости 6,21% (-0,14%). Снижение показателя на 1,06% не могло не повлиять на положение "Мрт Лидер" в рейтинговой таблице. Сайт mrt-lider.kz опустился с шестой на восьмую позицию, сместив On Clinic (onclinic.kz) (5,89%) на десятую строчку. Общий показатель "Мрт Лидер" составил 6,01%. Также в апреле в ТОП-10 тематики "Медицина" вошел Orhun Medical (orhun.kz). Медицинский центр занял восьмое место с общим процентом видимости 5,95%.

Бытовая техника
В апреле лидер тематики "Бытовая техника" Technodom потерял 6,98%. Уменьшение показателя никак не повлияло на первенство интернет-магазина. Общий процент видимости сайта technodom.kz составил 77,76%.

Самое большое снижение показателя зафиксировано у Sulpak (sulpak.kz) ― 9,85%. Изменение также не отразилось на рейтинговом месте сети магазинов электроники. Sulpak по-прежнему занимает третью позицию (62,73%).

На четвертом месте рейтинга расположилась сеть магазинов "Мечта" с общим процентом видимости 60,49% (+1,65%). При этом разница видимости сайтов sulpak.kz и mechta.kz сократилась от 13,74% до 2,24%.


Несмотря на падение показателей на 2,98%, "Смартшоп" (smartshop.kz) удалось сохранить шестую строку (10,65%). Видимость интернет-магазинов DNS (dns-shop.kz), "Белый ветер" (shop.kz) и Alfa (alfa.kz) увеличилась в среднем на 1,23%, сайты компаний сохранили прежние позиции рейтинга. Также в середине весны к десятке самых видимых сайтов категории "Бытовая техника" присоединился Bosch (boschcenter.kz) с приростом видимости 1,66% и общим показателем 4,89%.
Банки
ТОП-5 категории "Банки" остался прежним. Самыми видимыми банками стали Банк ЦентрКредит, Halyk Bank, Евразийский банк, Нурбанк и Банк ВТБ.

Лидер тематики, сайт bcc.kz, в апреле прибавил 5,82% видимости. Общий процент банка составил 58,13%. Сайт halykbank.kz потерял 2,78% в показателе, однако сумел сохранить второе место рейтинговой таблицы (48,35%). Снижение видимости на 1,07% также не повлияло на положение Нурбанка в ТОПе. Сайт nurbank.kz занял четвертую позицию с общим показателем 30,65%.

Благодаря приросту эффективности на 6,98% Home Credit Bank (home.kz) ворвался в ТОП-10 и занял сразу восьмую строку. Банк переместился с 13-й позиции, общая видимость home.kz составила 8,65%. Из-за увеличения показателей конкурентов Kaspi (kaspi.kz) опустился с 8-го на 10-е место, несмотря на положительные изменения видимости.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Сантехника", "Мебель", "Страховые компании", "Электроника", "Мобильные телефоны", "Одежда", "Климатическая техника". О результатах и динамике показателей в этих тематиках можно узнать здесь.
Об исследовании
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.