Апрельский обзор эффективности брендовых сообществ от AMDG
Исследование активности брендов в TikTok и анализ SMM-ведения социальных сетей брендов во ВКонтате, Facebook, Instagram и Twitter
Digital-агентство AMDG поделилось результатами ежемесячного анализа эффективности казахстанских брендовых сообществ в соцсетях. В апреле к исследуемым площадкам специалисты добавили TikTok. В новом обзоре: бренды ― лидеры TikTok, социальные проекты Halyk Bank и Beeline, а также конкурс для молодых людей от Samsung.

TikTok

В апреле специалисты AMDG расширили перечень исследуемых площадок, добавив пятую платформу ― TikTok.

Методология анализа брендовых сообществ в TikTok отличается от той, что используется в других социальных сетях. Формула расчета показателя эффективности включает в себя не только число подписчиков и реакций, но и количество просмотров. Подробнее о методологии можно узнать на сайте.

Лидером рейтинга эффективности в TikTok стал аккаунт Audi. Также в тройку лучших брендов вошли Air Astana и Miniso.
В своем сообществе в TikTok MonAmie публикует руководства, лайфхаки и рекомендации по макияжу и уходу за кожей лица, знакомит пользователей с ассортиментом магазина.

Так, самой популярной стала публикация с лайфхаком по скрытию темных кругов под глазами. Запись получила свыше 3 800 лайков, 55 человек поделились советом, а 20 оставили отзыв под постом.

Также MonAmie рассказал аудитории о проведении экоинициативы совместно с Origin по посадке деревьев. Магазин сообщил, что в 2023 году в рамках международного дня земли активисты посадили 35 сосен. Публикация собрала 16 лайков.

Всего в апреле сообществом MonAmie были опубликованы 30 записей.


Tele2 радует свою аудиторию в TikTok юмористическими видео и лайфхаками.

В апреле самым популярным стал ролик, в котором оператор представляет человека, использующего 5G от Tele2. Видео собрало более 900 лайков, 140 комментариев и 10 отметок "Поделиться".

Всего в апреле в сообществе была опубликована 21 запись.


ВКонтакте

В апреле в тройке самых эффективных сообществ во ВКонтакте произошло изменение.

Автомобильный портал "Колеса" переместился с четвертой на третью позицию. Портал электронного правительства Egov опустился на строку ниже и занял четвертое место. Beeline ворвался в ТОП-10 и оказался сразу на пятой позиции. Ранее оператор сотовой связи занимал 11-е место. Technodom переместился с седьмой на шестую позицию. В середине весны Samsung занял только седьмое место, в марте сообщество компании во ВКонтакте располагалось на шестой строке. На девятой позиции рейтинга ― Sulpak. Tele2 вошел в десятку и занял 10-ю позицию.
В апреле Beeline отличался своей активность.

В рамках социального проекта Beeline выделил 2 миллиарда тенге и провел полное оснащение кабинетов восьми сельских школ. Публикацию увидели свыше 2 100 человек, 40 из них оставили комментарии и 6 поставили лайк, что сделало новость пятой по популярности. Также в своем сообществе во ВКонтакте компания поделилась новостью о подключении села Уштогай к интернету. Ролик с новостью стал самым популярным, набрав более 2 200 просмотров, 240 комментариев.
В апреле оператор сотовой связи объявил о проведении ежегодной IT-конференции. Пост о событии собрал более 1 970 просмотров, 50 комментариев и 1 репост, что сделало его вторым по популярности.

Beeline также рассказал о нововведении. Теперь голосовая помощница Алиса от Яндекса сможет отвечать на главные вопросы о продуктах компании. Объявление просмотрели более 2 300 человек, 40 оставили комментарий, один человек поделился новостью. Публикация стала четвертой по популярности.

Всего в апреле в сообществе оператора были опубликованы 11 постов ― это на пять больше, чем в марте. В середине весны среднее количество комментариев составило 45, тогда как в марте ни одна из публикаций не получила обратной связи от аудитории.
Samsung представил новый проект. Бренд предложил молодым людям от 16 до 22 лет, увлекающимся IT и готовым менять будущее, поучаствовать в конкурсе творческих идей. Финалистам компания пообещала денежное вознаграждение. Публикация не стала самой популярной, набрав только один лайк. Самый популярный пост о характеристиках смартфона Samsung оценили 9 человек.

В апреле Samsung также объявил о коллаборации с Magnum. Пользователям Samsung Members компании предложили 5% бонусов на следующую покупку. Новость собрала более 1 700 просмотров и 2 лайка.

Всего в апреле в сообществе Samsung было добавлено 37 постов ― это на 4 меньше, чем в марте. Среднее количество лайков сократилось в два раза по сравнению с прошлым месяцем. Также во второй месяц весны только две публикации собрали комментарии, тогда как в начале сезона 39 постов получили отклик у аудитории.
В карусели картинок мультяшный герой сообщества Tele2 Телетусик рассказал о том, почему не стоит бояться электромагнитных волн. В комментариях пользователи не согласились с информацией в посте. Однако ни один из комментариев аудитории не получил ответа от модераторов аккаунта. Запись набрала по три лайка и репоста.

Телетусик также порадовал аудиторию специальным стикерпаком для Telegram. Публикацию оценили четыре раза, десять человек оставили комментарий.

В апреле телекоммуникационная компания опубликовала семь постов, то есть на один больше, чем в марте.

Facebook

Новым участником ТОП-3 самых эффективных сообществ в Facebook стал Technodom. Аккаунт компании поднялся с седьмого на третье место, сместив Toyota на 13-ю строку. В апреле бренд Toyota не опубликовал ни одного поста.

Оператор сотовой связи Kcell улучшил позиции и переместился с 11-го сразу на 4-е место. Банк ЦентрКредит поднялся на строку выше и занял пятое место, сместив Halyk Bank на шестую позицию. Аккаунт Air Astana опустился с четвертого на седьмое место. На девятой строке – "Казахтелеком". Также в десятку лучших сообществ в Facebook вошел Alser.
Из 4 записей, опубликованных в сообществе Technodom в Facebook, 2 были посвящены апрельским праздникам. В самом популярном посте интернет-магазин поздравил подписчиков с национальным Днем влюбленных ― Козы Корпеша и Баян-Сулу. Публикация собрала больше 30 лайков и 5 комментариев. Technodom также поздравил аудиторию со священным праздником Ораза айт. Запись собрала свыше 20 отметок "Нравится", 8 комментариев.

В апреле среднее число лайков в сообществе составило 19, тогда как в марте среднее количество оценок было равно 9.
В апреле Kcell опубликовал на своей странице в Facebook одну публикацию. В рамках проекта "эмитента" компания совместно с KASE, казахстанской фондовой биржей, объявили о проведении онлайн-встречи с руководством мобильного оператора. Тема мероприятия ― "Финансовые результаты за 4 квартал и 2022 год". 33 человека оставили комментарий под публикацией, 4 из них отметили пост лайком.

Instagram

В апреле GO SUSHI вошел в состав ТОП-3 самых эффективных сообществ в Instagram. Аккаунт компании поднялся с четвертой позиции, уступив свое место Technodom. Портал "Колеса" ворвался в десятку лучших компаний и занял сразу пятую строку. Торгово-розничная сеть Magnum опустилась с пятой на шестую позицию. Седьмое место рейтинга занял бренд Mechta, на восьмом ― Kaspi. Halyk Bank вошел в ТОП и расположился на девятой строке. Банк поднялся с 17-й позиции. Аккаунт Mysato Sushi переместился с 12-го на 10-е место.
На своей странице портал "Колеса" публикует новости, связанные с автомобилями, и обзоры на модели машин.

В апреле самым популярным стало юмористическое видео, в котором "Колеса" предположили, как себя ведет подписчик портала среди людей, незнакомых с каналом, и как он себя чувствует в компании друга-перекупщика. Ролик собрал более 9 700 оценок и 80 комментариев.

Всего в сообществе "Колеса" были опубликованы 24 публикации ― это на 3 меньше, чем в марте. Однако среднее количество лайков и отзывов увеличилось почти в 2 раза.
Magnum отлично отработал апрельские праздники, использовав их как инфоповоды.

Так, по случаю национального Дня влюбленных, праздника Козы Корпеша и Баян-Сулу, магазин совместно с zakazbiletov.kz разыграли билеты на концерт NE PROSTO SONGS 80's. Пост с конкурсом набрал более 1 690 комментариев и 390 лайков.

Также в честь Дня единства народа Казахстана торгово-розничная сеть Magnum объявила конкурс. Условия розыгрыша были тематическими, участникам предложили посетить магазины Magnum в национальных костюмах и запечатлеть себя в наряде. Пяти финалистам магазин пообещал перевести бонусы на карту Magnum Club. Публикация набрала более 280 лайков и 70 комментариев.

Помимо объявлений акций, скидок и розыгрышей Magnum публикует видеошоу "Остро и Просто"с рецептами блюд. В апреле эти записи стали самыми популярными. Самая просматриваемая публикация собрала более 5 600 лайков и почти 100 комментариев.

Всего в апреле сообществом были опубликованы 45 постов, среднее количество лайков составило более 700, среднее число комментариев – 85. Хотя в марте аккаунтом было добавлено на 9 публикаций меньше, записи получали в среднем свыше 1 000 лайков и 300 комментариев.
В 2023 году Halyk Bank отмечает столетие. В честь праздника банк запустил акцию "100 добрых дел". В течение года Halyk планирует реализовывать масштабные социальные проекты по всему Казахстану, о чем пообещал рассказывать аудитории в социальных сетях. Запись об этом набрала больше 598 лайков и 60 комментариев, в которых подписчики поздравляли банк с юбилеем.

Самым популярным стало видео, в котором Halyk Bank демонстрирует прогресс банка от банковских билетов, заполненных вручную, до целой системы в телефоне. В ролике также видно, как менялись клиенты банка каждые 10 лет. Публикация собрала рекордное количество лайков за последние 15 месяцев – свыше 14 800. Пост также набрал больше 100 комментариев, где подписчики делились впечатлениями от видео.

Также в апреле Halyk Bank совместно с Sulpak разыграли сертификат на 50 000 тенге в интернет-магазин электроники и бытовой техники. Главное условие конкурса – получить перевод по номеру телефона на карту Halyk Bank. Запись оценили более 200 человек, 15 из них оставили комментарий к посту.

В апреле банк добавил 45 записей на свою страницу в Instagram, то есть на 24 меньше, чем в марте, однако в середине весны среднее количество лайков и комментариев увеличилось почти в 2 раза.

TWITTER

В апреле ТОП самых эффективных компаний в Twitter не изменился. Компании сохранили прежние позиции рейтинга.
В своем сообществе в Twitter Евразийский банк рассказал сразу о 5 коллаборациях. В апреле банк сотрудничал с Technodom и EuroMebel, продукцию магазинов можно было приобрести в кредит на 60 месяцев, у клиентов также была возможность купить в рассрочку товары магазинов Evrika и Sulpak, а автомобили Chevrolet Cobalt и Chevrolet Nexia можно было приобрести без первоначального взноса по специальной программе кредитования. Записи о сотрудничестве не получили откликов аудитории.

В одной из публикаций банк делится достижениями своего коллектива. Сотрудники Евразийского банка приняли участие в Алматинском полумарафоне. Запись получила 1 лайк, что сделало ее самой популярной за апрель.
Хотите получить консультацию по SMM-продвижению у наших специалистов?
Оставляйте заявку!

МЕТОДОЛОГИЯ

ηsmm - показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs - место по количеству подписчиков
RERday - место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков)) х 100%
RERpost - место по ER post (общая активность сообщества)((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков)) х 100%

Artox Media Digital Group не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:

- Место по количеству подписчиков - 0,8
- Место по общей активности сообщества - 0,1
- Место по качеству контента - 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.