Ежемесячное исследование от AMDG: какие банки Казахстана лучше всего видны в поисковиках
Отдел исследований Digital-агентства Artox Media Digital Group подвел ежемесячные итоги видимости сайтов банков Казахстана в поисковых системах Яндекс и Google. Оценка осуществлялась при помощи показателя видимости. Этот критерий позволяет определить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.

По данным Национального банка Казахстана всего на территории Казахстана зарегистрировано 28 банков. Посчитав показатели видимости*, было отобрано 19 банков. В отобранные банки вошли те, кто активно работают по seo-продвижению. Остальные банки продвигаются только брендовым запросам.
Рассмотрим основные пять позиций. В сентябре на первом месте с процентом видимости 38,06%, даже несмотря на то, что он немного упал в сравнении с августом на 0,09%, но все равно Сбербанк (sberbank.kz) твердо держит свои позиции.

С небольшим отрывом на втором месте располагается сайт Хоум Кредит банк (homecredit.kz) видимость его сайта увеличилась до 31,5%, с приростом на 2,35% по сравнению с предыдущим периодом. За этот месяц АТФбанк и Альфа-банк поменялись местами. АТФбанк (www.atfbank.kz) показал прирост по видимости в 1,13% и его видимость составила 19,59%. Следом идет Альфа-банк (alfabank.kz) - 16,97%. Продвинувшись с восьмой позиции на пятую, с большим процентным приростом на 9,45%, оказался Halyk Bank (halykbank.kz) и его показатель видимости составит 14,96%. По полученному проценту банки могут понимать, сколько нынешних и потенциальных клиентов видят их сайт и что можно улучшить в интернет продвижении. А также опосредованно оценить емкость интернет-аудитории для своего проекта.

Данное исследование проводилось по тематике банков Казахстана. Был взят период с 30 августа по 1 октября 2019 года.

*Исследование осуществляется по специальной методологии, которая позволяет оценить видимость того или иного сайта в поисковых системах. Эта методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса, что дает возможность оценивать положение компаний на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом. Видимость сайта - показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.



В – видимость сайта
Ч – частотность запроса
по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике считается видимость
К – корректирующий коэффициент для позиции